Во к рассказу «Господин из Сан-Франциско».
Рассказ написан в 1915 году. Что это за время в истории? Как связано с рассказом?
Прочтите эпиграф к рассказу. Откуда эпиграф? Какую роль он играет в тексте?
Как называется теплоход, на котором путешествует господин из Сан-Франциско? Что вы знаете об Атлантиде и почему, по-вашему, именно так Бунин назвал теплоход?
Расскажите, как устроен теплоход, каков там распорядок дня. Найдите и зачитайте цитату, которая доказывает, что машинное отделение ассоциируется с адом.
Перескажите сюжет рассказа. Почему и с какой целью отправляется странствовать господин?
С самого начала путешествия господина из Сан-Франциско окружает масса деталей, предвещающих или напоминающих о смерти. Какие?
Найти и зачитать портрет принца.
Когда господин отправляется в путь? Когда он умер? Как вы думаете, почему действие привязано именно к этой дате?
Докажите, что главный герой живёт по расписанию. А кто ещё живёт механистичной жизнью, кто похож на заводную игрушку?
Чем жизнь рыбака Лоренцо, коридорного Луиджи отличается от жизни господина из Сан-Франциско?
Иногда естественная жизнь вторгается в жизнь господина из Сан-Франциско и его семьи. Когда ли главный герой видеть красоту мира, природы, произведений искусства?
Обратимся к вставному эпизоду - легенде о Тиберии (или Тиверии, как его называет Бунин).Зачитайте легенду. Как по-вашему, зачем Бунину понадобился это вставной эпизод? Чем они похожи?
Докажите, что господин внутри мёртв и пуст. Что чувствовал, что думал господин из Сан-Франциско в этот столь знаменательный вечер?
Что снится перед смертью господину и Тиверию?
Почему умирает господин из Сан-Франциско, точнее, зачем его убивает Бунин, что он этим хотел сказать? Почему "Атлантида" должна погибнуть?
Как вы думаете, почему первоначальное название "Смерть на Капри" Бунин заменяет на "Господин из Сан-Франциско"?
ответ:Русская народная сказка сыграла большую роль в развитии литературы. Сказочные мотивы можно встретить в рукописных книгах XV—XVII веков. Особенно широкий интерес к фольклору, к истории национальной культуры появляется в России со второй половины XVIII века.
Сказка проникла во все жанры литературы — поэму и повесть, рассказ и роман. Все русские писатели отдавали дань сказке: Жуковский и Пушкин, Лермонтов и Гоголь, Одоевский и Толстой.
В первые десятилетия XIX века появились удачные обработки народных сказок. Новую страницу в создании литературных сказок открыл А. С. Пушкин. Он подал пример наполнения сюжета народных сказок новыми идеями. Жить на посылках — всё равно что лишиться жизни. Зависеть от самовластья — нет ничего тяжелее — вот о чём говорит нам «Сказка о рыбаке и рыбке».
Объяснение:Русская сказка, народная или возникшая на её основе писательская, литературная, никогда не была заурядной, беспочвенной фантазией; в сказках реальный мир всегда покоряется воле сказочника, сказка всегда зовет к преобразованию мира на началах человечности и красоты.
Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Писатели по-разному видели это чувство. Для одних оно было проклятием, для других – благословением, для третьих – патриотизмом, для четвертых – материнством… Но так или иначе, никто не отказывал своим героям в счастье любви.
Мне кажется, Михаил Булгаков по-особенному освящает эту тему в своем романе «Мастер и Маргарита». Вот, например, интересная цитата из романа «Мастер и Маргарита». Она отражает земное воплощение любви между мужчиной и женщиной: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» Это слова Мастера о его встрече с Маргаритой. Мы видим, что их чувство – это любовь с первого взгляда. Она приносит не только радости, но и горести, недаром сравнивается с убийцей. Но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским ножом в темном переулке.
В качестве ещё одного примера приведу рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Куприн пишет о любви изумительным языком, с высоким художественным вкусом, с тонким пониманием психологии своих героев. «Гранатовый браслет» - прекрасный рассказ о неразделённой любви, о той любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет». «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена», - эти слова Ивана Бунина очень точно отражают смысл данного произведения Куприна. У автора своё мнение о любви. Чтобы оценить его отношение к этому чувству, на мой взгляд, достаточно разобраться и понять: была ли любовь счастьем для главного героя рассказа «Гранатовый браслет».
Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.