Во к изучению повести Л. Н. Толстого «Детство»
Какой рассказчик в повести?
Как его зовут?
Какой возраст у героя повести?
Как в 1-й главе несколько раз меняется отношение мальчика к своему учителю? Почему?
2 глава.
С какими чувствами мальчик описывает матушку?
Что он вспоминает из ее внешности?
3 глава.
Каким предстает отец рассказчика?
Какую новость сообщил своему сыну папа?
Какие чувства испытывал сын в этот момент?
Почему в конце главы он заплакал?
Глава 7.
Какой самый важный момент охоты описывает рассказчик?
В чем заключалась ошибка мальчика?
Глава 8.
В какую игру стали играть дети после охоты?
Как вел себя во время игры Володя?
Глава 10.
Как мальчик описывает своего отца: внешность, характер, что он любил, что умел?
Глава 11.
Почему папа решил отправить Карла Ивановича вместе с детьми в Москву?
Глава 13.
Кто такая Наталья Савишна?
Чем она занималась?
Какое самое главное качество выделяет в ней мальчик?
Глава 14.
В каком состоянии Николенька расстается со своей мамой?
Новелла и рассказ — эти два литературных понятия практически одинаковы. Однако это только на первый взгляд. Действительно в европейской традиции понятие новеллы зачастую используется как синоним рассказа. Однако в русском литературоведении новелла и рассказ хотя и имеют общие черты, однако вполне четко разделены.
Рассказ — это малая форма эпической прозы, для которой характерно единство художественного события.
Новелла — тоже малая форма эпической прозы, для нее свойственен непредсказуемый, неожиданный конец.
Рассказ и новеллу объединяет небольшой объем. Некоторые литературоведы относят новеллу к разновидности рассказа. Однако существуют некоторые отличия рассказа от новеллы.
объяснение:
уездный город n в "ревизоре" - это провинциальный город, который находится в глубинке россии, где-то далеко от границ:
" куда хватили! еще умный человек! в уездном городе измена! что он, пограничный, что ли? да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не "
город n - это небольшой, спокойный городок:
" мне нравится здешний городок. конечно, не так многолюдно – ну что ж? ведь это не "
в уездном городе n творится беззаконие и произвол, поэтому приезд ревизора так пугает местных чиновников.
городничий (глава города) не следит за чистотой и порядком. на улицах собираются горы мусора, которые никто не убирает:
", боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. что это за скверный город! только где‑нибудь поставь какой‑нибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой "
чиновники наводят порядок в городе только "для виду" в связи с приездом ревизора. городничий велит убрать только ту улицу, на которой находится гостиница "ревизора" хлестакова:
" бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы "
известно, что в городе n есть рынок, на котором купцы торгуют мясом и другими продуктами:
" рынке у меня говядина всегда хорошая. привозят холмогорские купцы, люди трезвые и поведения "
также в городе есть торговые, "овошенные лавки" (в овошенных лавках продавался табак, хлеб, колбаса, селедка и т. хлестаков жалуется, что ему в этих лавках не товар в долг:
" скверный городишко! в овошенных лавках ничего не в долг. это уж просто "
в уездном городе n есть тюрьма и полицейский участок:
" хотел уже было посадить в "
" в частном " (частным домом в xix веке назывался полицейский участок)
в городской тюрьме сидят голодные арестанты. городские полицейские нарушают законы. так например, полиция наказывает розгами унтер-офицерскую вдову, которая ни в чем не виновата:
", сватушки! выносите, святые угодники! в эти две недели высечена унтер‑офицерская жена! арестантам не выдавали провизии! . на улицах кабак, нечистота! позор! "
в городе также есть такие важные учреждения, как училище, больница, суд и т.д. правда, в этих учреждениях нет порядка, так как чиновники не выполняют свои обязанности:
" уездное училище, осмотреть порядок, в каком у нас "
также в уездном городе n есть церковь, куда ходят местные жители:
", по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви
или так
.уездный город - это маленький провинциальный городок, находящийся «в самой глуши». сейчас мы попадем в один из таких городов. это город «н». городок небольшой, но в нем есть, что посмотреть.
в первую очередь мы с вами видим гостиницу. гостиница темная, грязная. посетителей там почти нет, но в трактире при гостинице допоздна засиживаются гуляки и тратят там свои последние деньги.
далее мы видим огромный красивый, украшенный со всеми изысками дом. это дом городничего. неизвестно откуда он взял столько денег на строительство столь шикарного дома, но факт остается фактом, дом красивый.
теперь мы перейдем к зданию городского суда. в передней вы увидите гусят, не удивляйтесь, их завели сторожа. вообще местный судья относится к своей работе не так, как должен к ней относиться серьезный судья. он берет взятки, практически не рассматривает дела. сразу становится понятно, что настоящих преступников здесь не всегда наказывают по строгости закона.
сейчас мы с вами находимся напротив здания больницы. место, мягко сказать, гиблое. больных совсем не лечат, порядка в больнице никакого нет. что же касается больных, они ходят непонятно в чем, курят крепкий табак. в общем, в больницу лучше не заглядывать.
сейчас мы переходим к училищу. здесь учатся дети состоятельных людей. не думаю, что родители довольны учителями, ибо учитель во время лекции может так войти во вкус, что сломает что-нибудь или ударит вас.
теперь вы спросите: «где мы? ». точного места я сказать не могу, но каждый житель этого города знает, что здесь должна стоять церковь. в своё время городничий получил деньги на строительство церкви, но она так и не была построена. как вы видите, сейчас здесь стоит обычная крестьянская изба. куда делись деньги? никто не знает ответа на этот вопрос.
на этом наша экскурсия заканчивается, мы хотим вас за ваше внимание.