В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lis316721
lis316721
07.03.2023 15:40 •  Литература

Во и задания к главе «Княжна Мери»
1. Где происходят события?Почему общество в этой главе называют "водяным"? Кого встретил Печорин? 2. Зачем Печорин добивался любви Мери? Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли герой в соблюдении этой жизненной позиции?

2. Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими? Как его характеризуют отношения с Вернером и Грушницким?

3. Почему из всех женщин Печорин выделял Веру?

Найдите объяснение этому в записях от 16 и 23 мая.
Эпизод 1. Отметьте черты искренности и притворства в исповеди Печорина со слов «Да, такова была моя участь с самого детства...» до слов «Это меня не огорчит нимало».
Эпизод 2. Проанализируйте эпизод переправы Печорина и Мери через горную речку (запись от 12 июня). Как в эпизоде раскрывается ум и неординарность характера Мери? Каким мы видим в эпизоде Печорина?

4. Прочитайте запись от 14 июня. Как Печорин объясняет изменения в себе? Как это его характеризует?
5. Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня). Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой?
6. Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина? Каково поведение Печорина в сцене дуэли? Какие положительные и отрицательные черты подчеркивает
в нем автор? Осуждения или сочувствия достоин герой?
Почему произошла дуэль?

Показать ответ
Ответ:
voronbakhozs9gh
voronbakhozs9gh
31.12.2021 19:17

Виктор Петрович Астафьев – русский писатель-эссеист. Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (Красноярский край). Отца посадили в тюрьму, когда ему было всего несколько лет от роду, а мать вскоре трагически погибла. Мальчик был отдан на воспитание родителям матери. О своих детских воспоминаниях он написал позже в автобиографическом романе «Последний поклон».

Освободившись, отец писателя женился повторно и новым составом семьи Астафьевы переехали на Крайний Север в Игарку. Здесь будущий писатель вместе с отцом занимался промысловой рыбалкой. Но вскоре Петр Астафьев серьезно заболел и угодил в больницу, а Виктора мачеха выгнала на улицу. Он долго скитался и жил в заброшенных помещениях, пока, наконец, не попал в детский дом. В 1942 году он ушел на фронт, а через год – в армию. За отвагу Виктора не раз награждали орденами.

После демобилизации, Астафьев уехал на Урал. В 1945 году женился на Марии Корякиной. С 1951 года он устроился на работу в редакцию газеты «Чусовский рабочий». Там появилось его первое произведение «Гражданский человек». Попутно он писал различные статьи и рецензии. Основной темой творчества писателя была военная и деревенская проза. Одно из первых произведений было написано еще в школе в качестве сочинения. Затем он превратил его в рассказ «Васюткино озеро». Астафьев часто публиковался в журнале «Смена».

В 1953 году вышла в свет первая книга писателя «До будущей весны». С 1958 года Астафьев числился в Союзе писателей СССР. С 1959 года он учился в Москве, затем переехал в Пермь, а после в Вологду. С 1980 года обосновался в Красноярске. Около двух лет числился народным депутатом СССР. В. П. Астафьев умер осенью 2001 года и был похоронен в родном селе.

Виктор Петрович Астафьев – советский писатель, прозаик и эссеист. Родился 1 мая 1924 года недалеко от Красноярска, в селе Овсянка. Родители Астафьева была раскулачены, а отец, Петр Астафьев, вскоре попал в тюрьму. Мать, Лидия Ильинична, утонула в очередной переправе на пути к мужу. В результате мальчика воспитали бабушка с дедушкой по материнской линии. О детских годах он вспоминал с теплотой и позже рассказал о них в своей автобиографии «Последний поклон».

Когда отец Виктора вышел на свободу, то женился повторно и уже с двумя сыновьями решил поехать на заработки в сторону севера. Заключив договор с рыбзаводом в Игарке, Петр Астафьев взял с собой на работу и сына. Однако вскоре отец заболел и попал в больницу. Виктор оказался выброшенным на улицу мачехой и вынужден был выживать. Несколько месяцев он прожил в заброшенном здании, а затем его определили в детский дом. В возрасте 18 лет он поступил добровольцем в армию и проходил военную подготовку в Новосибирске. В конце войны получил тяжелое ранение, после чего был переведен в Западную Украину.

Творчество Астафьева было связано в основном с военной и деревенской прозой. К первым произведениям писателя относится и его школьное сочинение, позже переделанное в рассказ «Васюткино озеро». Вскоре в журнале «Смена» стали появляться его первые работы, привлекшие внимание критиков. Среди них повести «Стародуб» и «Перевал». Повествование Астафьева велось с точки зрения рабочего или солдата. Он также написал немало рассказов для детей. Его книги были переведены на многие языки, так как передавали самобытность русской деревни и военного дела.

Одной из наиболее знаменитых работ Астафьева был рассказ «Гражданский человек», опубликованный в 1951 году. Через короткий перерыв вышла в свет и другая значимая книга «До будущей весны». В 1958 году Астафьева приняли в Союз писателей. Неоднократно меняя города, в 1980 году он вернулся в родной Красноярск, где и скончался 29 ноября 2001 года.

   

   

       

0,0(0 оценок)
Ответ:
умница2423
умница2423
30.09.2020 14:21

«Как я стал писателем» - рассказ Ивана Сергеевича Шмелева, датированный 1895 годом. Произведение носит автобиографический характер, повествование ведется от первого лица. Рассказчик приоткрывает перед читателями дверь в свою творческую лабораторию. Он делится собственным опытом, который может пригодиться тем, кто желает посвятить жизнь литературному творчеству.

Становление рассказчика в качестве писателя разделено на три этапа. Первый – «”дописьменный” век истории» его писательства. С самого раннего детства он проявлял творческие и был очень разговорчив, настолько, что получил прозвище «балаболка» от няни и «римский оратор» в классе. Причем нередко рассказчик беседовал с неодушевленными предметами – например, успокаивал стоявшую в углу метлу, представляя, что ее наказали.

Второй этап – «письменный». Будучи в классе третьем, рассказчик увлекся романами Жюля Верна и сочинил длинную «поэму», в ней описывалось путешествие учителей на Луну. При этом отправились они туда на воздушном шаре, изготовленном из огромных штанов преподавателя латинского языка. «Поэма» пользовалась большим успехом у гимназистов, ее читали даже в старших классах. Правда, в качестве гонорара за нее рассказчик получил лишь наказание от инспектора гимназии. В «письменный» этап также вошел период написания сочинений.

Третий этап – «печатный». В 1894 году рассказчик написал первое небольшое произведение, получившее название «У мельницы». Он отнес его в редакцию ежемесячного журнала «Русское обозрение». В 1895 году рассказ напечатали и даже заплатили гонорар в 80 рублей. После первой публикации рассказчик понял, что стал другим. Кроме того, он почувствовал, что «что-то должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать... – готовиться».

Интересны образы преподавателей в рассказе «Как я стал писателем». Первый – инспектор гимназии Баталин. Шмелев описывает его как «сухого, высокого» мужчину с рыжими бакенбардами, с «тонким костлявым пальцем с оточенным остро ногтем». Говорит он «сквозь зубы», голос у него «ужасный, свистящий». Баталин не любит детей, не имеет таланта к преподаванию. Таких учителей вообще лучше не подпускать к ребятишкам. Ему не неинтересны творческие поиски гимназистов, он выступает против них. Темы сочинений Баталин задает скучные. Например, «Труд и любовь к ближнему, как основы нравственного совершенствования» и «Чем отличаются союзы от наречий».

Второй преподаватель – учитель словесности Федор Владимирович Цветаев. Он сыграл в судьбе рассказчика важнейшую роль. Цветаев – хороший педагог, задававший писать «сочинения на поэтические темы». Шмелев описывает «незабвенного» Федора Владимировича следующим образом: «Плотный, медлительный, как будто полусонный, говоривший чуть-чуть на «о», посмеивающийся чуть глазом главное достоинство Цветаева – он смог разглядеть талант в рассказчике. Федор Владимирович поощрял его, ставя пятерки «с тремя иногда крестами» и тем самым вдохновляя на дальнейшее творчество.

Для создания образов Цветаева и Баталина Шмелев использовал прием противопоставления. Эти преподаватели кардинально отличаются друг от друга. У них разные подходы к работе, к ученикам. Вполне очевидно, чей подход лучше, кого гимназисты любят больше. Рассказчик признается, что плакал на похоронах Цветаева и что по сей день этот преподаватель остается в его сердце.

Ключевая мысль произведения проговаривается в самом его начале: «…кажется мне порой, что я не делался писателем, а будто всегда им был, только — писателем “без печати”». Это действительно так – как говорилось выше, рассказчик с детства проявлял творческие наклонности. Только сначала никто их не ценил по достоинству. Если бы не встреча с Цветаевым, велика вероятность, что рассказчик так и не стал бы писателем, которого печатают.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота