В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gamer0072
gamer0072
26.12.2021 15:32 •  Литература

Внимательно прочитайте текст Л.Куклина «Бычок»:
(1) Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а
повседневным бытом, родным домом. (2) Поэтому меня, приезжего, но
плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего.
(3) А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их
шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
4) Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко
прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная
рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении
глазами. (5) Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в
своё братство не принимали.
(5) Но однажды произошло невероятное! (7) Бычок, этот хилый очкарик,
осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у
самого дальнего входа в бухту! (8) Для него, конечно, это было поистине
отчаянным поступком. (9) И молчаливое сопение мальчишек являлось
тому свидетельством...
(10) Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку
на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11) Вдобавок он то и
дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12) Не мог
предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.(13) С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)
Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах
бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и
опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец.
(17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.(19)
Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20) - Ребята, а Бычок-то тонет...
(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал или что- нибудь
в этом же роде. (22) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с
достоинством.
(23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где
последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный
гребень очередного вала. (24) Мне повезло: на четвертом или пятом
заходе я задел мальчишку за руку.
(25) Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в
себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26) Потом, натягивая
рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27) - А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28) Чуть-чуть...
(29) -Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30) - Не утонул ты чуть-
чуть, заморыш несчастный!
(31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом с вдруг:
(33) - А завтра вы здесь будете?
(34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
(35) - Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36) - Понимаете?
(37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39) Ну, а в случае
чего... (40) Вы меня опять Ладно?
(42) Я на опешил от такого нахальства. (43) Несколько
мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не
дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то
такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого
я ляпнул:
(45) - Ладно... приходи, там посмотрим...
(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:(47) - И чего смотреть? (48) Поплывем вместе - и кранты!
(49) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно
доплывет. (50) Не завтра, так послезавтра...

Выполните следующие задания:
А) Определите тему текста.
Б) Определите основную мысль прочитанного вами текста.
В) Выделите микротемы.
Г) Определите тип текста.
Д) Определите стиль текста
Е) Укажите используемые стилистические средства (эпитет, метафора,
Ж) Объясните смысл последних фраз текста (предложение 49):
«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет.
Не завтра, так послезавтра...» (5-6 предложений).

Показать ответ
Ответ:
nicita13254769p06wrf
nicita13254769p06wrf
22.07.2022 14:41
Представь,  ЧТО ТЫ ПОЛУЧИЛ ИЛИ ПОЛУЧИЛА ОТ ДРУГА ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО :
НЕДАВНО Я ПРОЧИТАЛ ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ Р. ТЕМИСУ МИР. В НЁМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ТОМ КАК МАЛЬЧИК КОТОРЫЙ ИГРАЛ С ТОВАРИЩЕМ В ВАЙНУ НЕ ЗАХАТЕЛ УБИВАТЬ ЕГО И ОНИ СТАЛИ ИГРАТЬ В МИР. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОТОМУ ЧТО ОН УЧИТ НЕ УБИВАТЬ НАПРАСНО СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ. ВЕДЬ ИГРАТЬ В МИР ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ. 
НАПИШИ СВОЕМУ ДРУГУ ТАКОЕ ЖЕ ПИСЬМО 3-4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РЕКАМЕНДАЦИЕЙ ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ НОЖИЧЕК С КОСТЯНОЙ РУЧКОЙ.

так пойдет?))
0,0(0 оценок)
Ответ:
берта2904
берта2904
22.03.2020 05:33
   Я хочу рассказать вам о книге, которую я прочитал, когда мне было двенадцать лет. Это замечательный роман Вениамина Каверина «Два капитана». Раньше, до того как я прочитал этот ро- ман, я не очень любил читать, но эта книга произвела на меня глубокое впечатление. Меня поразило то, что немой мальчик, к которому случайно попали последние письма пропавшей экспедиции, поставил перед собой цель — найти экспедицию. И добивается своего.
     На мой взгляд, в судьбе главного героя романа — Саньки Григорьева большую роль играет его характер. Благородство, честность, не к подлости, коварству — его главные качества. Также в нем привлекают настойчивость и сила воли.
     В. Каверин описывает большой период времени: с дореволюционных времен до последних дней Великой Отечественной войны. Очень хорошо у Каверина получились описания городов: Москвы и Ленинграда. Читая роман, я на самом деле представил себе, что нахожусь на той или другой улице Москвы или на набережной Невы в Ленинграде.
     Ярко и реалистично Каверин описывает как природу и климат Заполярья, так и образ жизни людей в экстремальных условиях на Севере.
     С первых дней Великой Отечественной войны Григорьев оказывается на фронте. Моменты воздушных боев Саньки с фашистами Каверин описывает так, словно это он сам летал на самолете и сбивал «мессершмитты» и «фокке-вульфы». Я считаю, в этом большая заслуга писателя. Каверин знает досконально то, о чем он пишет: это не только фигуры высшего пилотажа «бочки» и «иммельманы». Он разбирается и в устройстве самолета, в его управлении.
     Закончив летную школу и получив квалификацию пилота, Санька просится работать за Полярным кругом. Он бредит Севером. То, что Григорьев просит направить его на Север, говорит не только о его мужестве. Ведь летать в таких условиях опасно. Мало того, что корпус самолета не от холода, так еще машина может повести себя по-разному. Желание служить на Севере говорит и о его упорстве. Он хочет найти экспедицию капитана Тата- ринова. По крупицам собирает сведения о ней. Летая, он представляет себе, как капитан Татаринов и его экспедиция проходили здесь тридцать с лишним лет назад. Те письма, которые попали к Саньке и решили его судьбу, он уже знает наизусть.
     Экспедицию капитана Татаринова Санька ищет не только потому, что в детстве дал себе слово выяснить, что произошло с полярниками: он любит дочь капитана, Катю Татаринову.
     В романе Каверин изображает людей, их характеры, показывает, как они меняются с течением времени. Персонажей в рома-
     не много, как положительных, так и отрицательных. В произведении видно некое противостояние. Противостояние Кораблева, Санькиного учителя, и Николая Антоновича Татаринова, двоюродного брата пропавшего капитана. Николай Антонович — холодный, расчетливый, эгоистичный человек. Еще учась в школе, Санька понимает, что в письме капитан Татаринов обвиняет именно Николая Антоновича в том, что он погубил экспедицию, снабдив ее некачественными продуктами.
     Так же противостоят друг другу Санька Григорьев и Ромашов, его одноклассник. Ромашов очень похож на Николая Антоновича. Все их противостояние основывается на любви к женщине. Николай Антонович погубил своего брата из-за любви к его жене, Марии Васильевне. Кораблев тоже любит Марию Васильевну.
     По той же причине Санька и Ромашов ненавидят друг друга. Но они влюблены в дочь капитана Татаринова — Катю.
     Ромашов — трус; встретив в поезде Саньку, он наставляет на него пистолет, но боится нажать на курок. Когда же состав разбомбили, Ромашов бросает раненого Саньку Григорьева одного в лесу.
     Их противостояние прослеживается на протяжении почти всего романа. Борьба добра и зла. Благородство и подлость. Любовь и ненависть. Вот те проблемы, которые сотни лет описывают писатели.
     Из этого романа я понял, что у каждого человека должна быть цель, к которой он должен стремиться, преодолевая все трудности..
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота