В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ddbbqq
ddbbqq
31.01.2022 06:33 •  Литература

Внимательно прочитай рассказ Бориса Михайлова «Самый крохотный зверь» и ответь на следующие во Желаем удачи!
1. Где происходит действие рассказа? А) в деревне; Б) в лесу; В) в поле; Г) на водоеме .
2. Кого называют в рассказе «самым крохотным зверем»? А) лося; Б) землеройку ; В) муху ; Г) мышь.
3. Выбери из рассказа и запиши все слова, родственные слову «крохотный». ответ :
4. Какую пользу приносит землеройки лесу? А) роют землю; Б) истребляют вредных насекомых; В) рыхлят почву; Г) очищают воду.
5. Почему нельзя практически увидеть землероек? Выберите все правильные ответы. А) зверек пугливый, осторожный; Б) зверек скрытный ; В) зверек очень маленький; Г) зверек не любит встречаться с человеком.
6. Каков размер взрослой землеройки? А) не больше 10 см ; Б) меньше детского пальца; В) величиной с карандаш; Г) такая же, как хомячок.
7. Кого автор называет «громилой» и «зверюгой»? Почему?
8. Что такое этюдник? Напиши.

9. Зачем автор отправился в лес? А) рисовать; Б) охотиться; В) ловить рыбу; Г) собирать ягоды.
10. Кого он случайно спугнул? А) оленя; Б) волка; В) зайца; Г) лося.
11. Что делал лось? А) щипал траву; Б) отдыхал на дневной лежке; В) ел грибы; Г) пил воду из лесной речки.
12. С чем сравнивает автор величину следов лося? А) со следами человека; Б) размером с тарелку; В) величиной с кепку; Г) величиной с резиновый сапог. 13. Для чего автор снял с головы свою кепку? А) было очень жарко; Б) хотел насобирать в нее ягод; В) хотел для интереса накрыть след лося; Г) хотел посадить в нее землероек.
14. Что разглядеть землероек на дне и краю вмятины? А) фонарик; Б) лупа; В) очки; Г) ничего не понадобилось.
15. О каком счастье и удаче говорит автор? А) удалось случайно понаблюдать за сообразительными землеройками; Б) выиграл в лотерею; В) удачно поохотился; Г) хорошо отдохнул.
16. Как понимаешь выражение «дыхание затаил»? А) сидел тихо, неподвижно, чтобы не спугнуть зверюшек; Б) перестал дышать; В) затаил обиду; Г) замолчал.
17. Напиши, каким образом землеройка мать своего детеныша из ямки от следа лося:
18. Как ты понимаешь выражение «мать ... что -то пропищала на своем землеройском наречии» ? Напиши.
19. О каком «детском садике » говорит автор рассказа? А) о садике из цветов; Б) о выстроившихся в цепочку детенышах землеройки; В) о ребятишках их детского садика, переходивших дорогу; Г) о птице с ее птенцами.
20. Как ты понимаешь выражение «не успеть глазом моргнуть»? А) очень медленно; Б) очень быстро; В) не моргать глазами
21. Расположи пункты цитатного плана текста в соответствии с содержанием: «... землеройки – это самые крохотные зверьки, населяющие наши леса и поля». «Вот так счастье подвалило!» «Получилась живая цепочка » «Что это такое – детеныши крохотной землеройки ? » «Вот так громила!»
22. Как ты понимаешь предложение «Вот вам и мозг с зернышко!»? Напиши:
23. Чему учит данный рассказ ? Выберите все правильные ответы. А) «Любовь к родине начинается с любви к ее природе»; Б) Наблюдение за природой обогащает человека не только новыми знаниями, но и новыми впечатлениями и чувствами; В) Человек - главный в природе, и он будет делать с природой все, что ему надо ради своей выгоды. Г) И землеройка, и лось, и человек – это дети природы. Все нужны, все важны , и нет среди кого - то главнее , лучше, умнее, полезнее;
24. В какой из сборников можно было бы поместить данное произведение? А) литературные сказки; Б) рассказы о природе; В) рассказы о детях; Г) рассказы о временах года.
25. Что интересного узнал ты, прочитав этот рассказ?

Показать ответ
Ответ:
artemsuraaye
artemsuraaye
18.04.2022 23:52
2. В наши дни размытыми оказались такие понятия как добро и зло, честь, совесть, достоинство человека. Детям, которые родились в эпоху боевиков, «мыльных опер», фабрик звезд и т.п., особенно трудно найти нравственные ориентиры.
Не дай душе зазябнуть...» — эти слова говорит один из героев прекрасного рассказа Евгения Носова «Алюминиевое солнце».
Автор раскрывает чувства и эмоции, описывает жестокость подростков и неподдельную доброту Коли, он очень тонко передает мир деревенских людей. Его рассказы посвящены деревне, повествуют о ее нелегкой жизни и скромных, но прекрасных людях-тружениках.
Алюминиевое солнце, нарисованное серебряной краской, наверное как образ, света и доброты в весёлом доме Кольши. Зачем оно ему: «Для зачину дня», - говорил он.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Джерико
Джерико
30.08.2021 18:57

Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба, дружеские связи между людьми выжить им в самых трудных жизненных ситуациях.

Дружба — философская категория, она подлежит глубокому осмыслению, и людям к понятию «дружба» следует относиться серьезно, с чувством глубокой ответственности.

Нельзя сказать, что такое понятие, как дружба, появилось и стало актуальным лишь в XX веке. Дружеские связи у людей росли и крепли в течение многих веков, именно духовное родство, взаимоинтерес и взаимопонимание послужили причиной сближения многих народов и даже государств.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота