все образы в комедии можно разделить на три группы: главные, второстепенные и виесценические. последние играют немаловажную роль в развитии основного конфликта пьесы. с их автор расширяет как временные, так и пространственные границы пьесы. подобно сценическим, все внесценические персонажи относятся либо к “веку минувшему”, либо к “веку нынешнему”, тем самым грибоедов рисует не просто картину нравов московского общества, но и изображает основной конфликт эпохи, наступившей после отечественной войны 1812 года.
используя реплики, упоминания, автор вводит в комедию один за другим внесценические персонажи, насыщая картину все более яркими красками.
так, мы узнаем и о “несторе негодяев знатных”, который своих преданных слуг выменял на “борзые три собаки”, и о помещике-театрале, не согласившем “должников к отсрочке”, и в результате чего “зефиры и амуры все распроданы поодиночке”, и о сестре хлестовой прасковье, для которой загорецкий “двух арапчонков на ярмарке достал”, и тот, у кого “на лбу написано: театр и маскерад, дом зеленью раскрашен в виде рощи, сам толст, его артисты тощи”.
мы видим, что и к службе внесценические персонажи относятся так же, как фамусов и молчалин. максим петрович, который “на золоте едал” и ездил “вечно цугом”, “при государыне служил екатерине”, но “когда же надо подслужиться, и он вперегиб”. ради карьеры он трижды падал при дворе, словно шут. зато теперь и в вист он чаще приглашен, и “при дворе слышит слово”, а главное - “в чины выводит и пенсии дает”. вот идеал всех фамусовых и молчаливых. а брат его— кузьма петрович, “с ключом и сыну ключ умел доставить; богат и на богатой был женат” - московский туз, перед которым преклонялась вся москва. а сам фома фомич: “при трех министрах был начальник отделенья”, - замечает молчалин, а по мнению чацкого, “пустейший человек из самых бестолковых”. это и отец молчалина, который завещал сыну “угождать всем людям без изъятья”, это и настасья николаевна, способствующая делам, и барон фон клоц со своими продажными секретарями и многие другие. кумовство и протекция царят в фаму-совском обществе, о чем мы знаем из монологов героев: “служащие чужие редки; все больше сестрины, свояченицы детки”. знаменита татьяна юрьевна, к которой рекомендует съездить молчалин чацкому за “покровительством”. также это “трое из бульварных лиц, которые с полвека молодятся и с сестриц со всей европой породнятся ”.
всех их объединяет праздное времяпрепровождение (тетушка софьи, прасковья федоровна), любовь к сплетням (татьяна юрьевна, которая “из петербурга возвратясь, рассказывала про вашу с министрами связь”). все московские испытывают особую любовь ко всему иностранному и презрение к национальной культуре. это все те иностранцы, которые приехали в россию “со страхом и слезами”, но здесь нашли, что “ласкам нет конца”. розье, и французик из бордо, и танцмейстер гильоме, “подбитый ветерком”, - все они любимы в обществе только своему происхождению.
ко второй группе внесценических персонажей “века минувшего” относятся все друзья и знакомые репетилова из секретнейшего союза - жалкое подобие тайного общества, претендующего на роль передового. это и князь.григорий, и “любитель” итальянской оперы воркулов евдоким, и чудесные левой и боринька, и гений-сочинитель уду-шьев ипполит маркелыч, и их председатель- “ночной разбойник, дуэлист и крепко на руку нечист”. вот те, которые решают “важнейшие” вопросы. сам репетилов рассказывает, чем они занимаются на собраниях: “шумим, братец, шумим”.
все эти персонажи в очередной раз , что лагерь фамусовых велик, но есть среди внесценических персонажей и представители “века нынешнего”. это профессора педагогического института, “ в расколах и безверьи”, двоюродный брат скалозуба, который “службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать”, племянник княгини тугоуховской федор, занимающийся и ботаникой, а также вся передовая молодежь, от имени которой выступает чацкий в своем монологе “а судьи ”: “где, укажите ”, “пускай теперь один из ”. это те люди, которые являются надеждой на светлое будущее россии.
введение такого обилия внесценических персонажей не только расширило временные и пространственные рамки комедии, но и способствовало раскрытию основного конфликта пьесы - столкновения двух эпох.
ответ:
все образы в комедии можно разделить на три группы: главные, второстепенные и виесценические. последние играют немаловажную роль в развитии основного конфликта пьесы. с их автор расширяет как временные, так и пространственные границы пьесы. подобно сценическим, все внесценические персонажи относятся либо к “веку минувшему”, либо к “веку нынешнему”, тем самым грибоедов рисует не просто картину нравов московского общества, но и изображает основной конфликт эпохи, наступившей после отечественной войны 1812 года.
используя реплики, упоминания, автор вводит в комедию один за другим внесценические персонажи, насыщая картину все более яркими красками.
так, мы узнаем и о “несторе негодяев знатных”, который своих преданных слуг выменял на “борзые три собаки”, и о помещике-театрале, не согласившем “должников к отсрочке”, и в результате чего “зефиры и амуры все распроданы поодиночке”, и о сестре хлестовой прасковье, для которой загорецкий “двух арапчонков на ярмарке достал”, и тот, у кого “на лбу написано: театр и маскерад, дом зеленью раскрашен в виде рощи, сам толст, его артисты тощи”.
мы видим, что и к службе внесценические персонажи относятся так же, как фамусов и молчалин. максим петрович, который “на золоте едал” и ездил “вечно цугом”, “при государыне служил екатерине”, но “когда же надо подслужиться, и он вперегиб”. ради карьеры он трижды падал при дворе, словно шут. зато теперь и в вист он чаще приглашен, и “при дворе слышит слово”, а главное - “в чины выводит и пенсии дает”. вот идеал всех фамусовых и молчаливых. а брат его— кузьма петрович, “с ключом и сыну ключ умел доставить; богат и на богатой был женат” - московский туз, перед которым преклонялась вся москва. а сам фома фомич: “при трех министрах был начальник отделенья”, - замечает молчалин, а по мнению чацкого, “пустейший человек из самых бестолковых”. это и отец молчалина, который завещал сыну “угождать всем людям без изъятья”, это и настасья николаевна, способствующая делам, и барон фон клоц со своими продажными секретарями и многие другие. кумовство и протекция царят в фаму-совском обществе, о чем мы знаем из монологов героев: “служащие чужие редки; все больше сестрины, свояченицы детки”. знаменита татьяна юрьевна, к которой рекомендует съездить молчалин чацкому за “покровительством”. также это “трое из бульварных лиц, которые с полвека молодятся и с сестриц со всей европой породнятся ”.
всех их объединяет праздное времяпрепровождение (тетушка софьи, прасковья федоровна), любовь к сплетням (татьяна юрьевна, которая “из петербурга возвратясь, рассказывала про вашу с министрами связь”). все московские испытывают особую любовь ко всему иностранному и презрение к национальной культуре. это все те иностранцы, которые приехали в россию “со страхом и слезами”, но здесь нашли, что “ласкам нет конца”. розье, и французик из бордо, и танцмейстер гильоме, “подбитый ветерком”, - все они любимы в обществе только своему происхождению.
ко второй группе внесценических персонажей “века минувшего” относятся все друзья и знакомые репетилова из секретнейшего союза - жалкое подобие тайного общества, претендующего на роль передового. это и князь.григорий, и “любитель” итальянской оперы воркулов евдоким, и чудесные левой и боринька, и гений-сочинитель уду-шьев ипполит маркелыч, и их председатель- “ночной разбойник, дуэлист и крепко на руку нечист”. вот те, которые решают “важнейшие” вопросы. сам репетилов рассказывает, чем они занимаются на собраниях: “шумим, братец, шумим”.
все эти персонажи в очередной раз , что лагерь фамусовых велик, но есть среди внесценических персонажей и представители “века нынешнего”. это профессора педагогического института, “ в расколах и безверьи”, двоюродный брат скалозуба, который “службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать”, племянник княгини тугоуховской федор, занимающийся и ботаникой, а также вся передовая молодежь, от имени которой выступает чацкий в своем монологе “а судьи ”: “где, укажите ”, “пускай теперь один из ”. это те люди, которые являются надеждой на светлое будущее россии.
введение такого обилия внесценических персонажей не только расширило временные и пространственные рамки комедии, но и способствовало раскрытию основного конфликта пьесы - столкновения двух эпох.