влекло в Решаем читательские задачк Выберите своё задание. 1. Выберите любое стихотворение Г. Айги для прочтения вслух. ните, что это вам не только передать чувства лирического ге- Продумайте интонацию, постановку пауз и логические ударения. Пом роя, но и выявить смысл стихотворения. Руководствуйтесь словами - насквозь поэта: «,,Свободное" стихотворение в моём представлении ным или малейшим ритмическим периодам». пронизанное единым ритмом: „колебание волны" в каждой ритмиче- ской ,,ячейке" должно передаваться по всему стихотворению, по круп- влияние на творчество Г. Айги? Какие книги, по его собственному при- 2. Творчество каких поэтов и писателей оказало особенно сильное знанию совершению в нём «душевного перелома»? 3. Объясните парадокс, заключённый в строке: «...и молчание, - Словом». Вспомните, кто ещё из - поэтов провозглашал лозунг «поэтического молчания». В чём, по- и тишину можно творить: лишь — монго вашему, проявилось новаторство Айги? 4. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворений Айги? Близок ли он лирическому герою Лермонтова или Пушкина?
У своїй поемі Олександр Пушкін малює образ гетьмана Мазепи як зрадника і запроданця царя Петра І. У той же час, на думку деяких сучасних українських істориків, Пушкін вказав у поемі, що справжньою метою гетьмана було здобуття Україною незалежності.
Нельзя ответить однозначно, почему Печорин полюбил Бэлу, и любил ли он ее на самом деле? Может быть, он "от скуки" (как признается сам) выбрал ее, потому что надоело "кокетство светских барынь". А возможно, Печорин ищет чего-то нового, доселе ему неведомого. Это он находит в сфере горцев, чье обаяние, смелость и гордость подчиняют себе главного героя. Он сам в минуту откровенности признается в том, что подражание чужому обычаю - страсть для него привычная.