Владислав ходасевич «люблю говорить » сделать анализ стихотворения. • 3 анализ стихотворения. o 3.1 создания. o 3.2 образы. o 3.3 цвет , настроения , звуки , средства изобразительност o 3.4 идея стихотворения. люблю говорить слова, не совсем подходящие. оплети меня, синева, нитями, тонко звенящими! из всех цепей и неволь вырывают строки неверные, где каждое слово - пароль проникнуть в тайны вечерние. мучительны ваши слова, словно к кресту пригвождённые. мне вечером шепчет трава речи ласково-сонные. очищают от всех неволь рифмы однообразные. утихает ветхая боль под напевы грустно-бесстрастные. вольно поёт синева песни, неясно звенящие. тайну слова - не совсем подходящие.
Этих двух литературных героев роднит
социальная среда, воспитание и детство (особенно).
Первая глава повести "Капитанская дочка"очень
напоминает комедию Фонвизина "Недоросль".
Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает,
лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.
Его балует маменька, так же, как и Митрофана.
Учитель Петруши невежествен.
У Митрофана учитель - бывший кучер, у Петруши -
бывший парикмахер.
Обоим по шестнадцать лет (недоросли).
Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина
существенная.
Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном,
его маменькой и учителями.
В пушкинском же романе то же самое описывается с
добрым юмором и мягкой иронией.
Примеры иронического изображения в первой главе:
Описание “урока” месье Бопре, во время которого
Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей
из географической карты.
“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам
он“выучился русской грамоте и мог со знанием если не правильно то прости:(
Объяснение:
В старину на Троицу у молодых, незамужних девушек было принято гадать на будущих женихов и перспективы замужества. Гадали на венках из цветов и травы, пуская их по воде, смотрели поплывёт ли, и в какую сторону, на берёзовых сучках, на "заплетании" деревьев и на кукушках, сколько раз кукушка на Троицу прокукует, столько ещё лет девушка не покинет родительского дома. Действие этого рассказа происходит в канун и в сам день праздника, и в нём среди прочего описываются такие девичьи гадания. Главная героиня, которой всего несколько дней назад исполнилось шестнадцать лет, слышит кукушку, но это не настоящая кукушка, а её сосед, молодой офицер, к которому её уже неосознанно тянет, который считает голос кукушки страшным и кукует неспроста.