Владимир Лазаревич Краковскоий «Жучка» 1 Почему главного героя звали Жучкой
2 Назовите, как звали ученика, у которого в классе не было прозвища.
3 Чем отличался от всех учеников новенький?
4 Кто и зачем стрелял из резинки кусочками бумаги и попал в голову главного героя?
5 Сколько в рассказе героем по имени Жучка? Назовите их, кто они.
6 Какой уговор был в классе у мальчишек по отношению к девочкам? Почему?
7 Какими главный герой хотел вернуть свою собаку?
8 Как появление нового ученика в классе смогло изменить отношение между школьниками?
9 Вернул ли себе главный герой потерянную собаку?
10 Почему рассказа называется «Жучка»? О ком рассказ или о чем?
Став законодательницей мод в свете , она не только не потеряла лучших черт своего духовного облика - чистоты , духовного благородства , искренности и глубины чувств , поэтического восприятия природы , - но и приобрела новые ценные качества , сделавшие ее
неотразимой в глазах Онегина .
Татьяна - идеальный образ русской девушки и женщины , но образ , не выдуманный Пушкиным, а взятый им из реальной жизни . Татьяна никогда не сможет быть счастлива с нелюбимым человеком , она , как и Онегин , стала жертвой света . "Природа создала Татьяну для любви , общество пересоздало ее " Действительно, ответить на любовь Татьяны значило для Онегина решиться на брак ( "Но обмануть он не хотел / Доверчивость души невинной " - 4 Х1 ) , т.е. утратить свободу в отношениях только с женщинами , но и общества в целом . К тому же это ставило крест на кипевших в нем неясных стремлениях , о которых писал Белинский , явно имея в виду стремления гражданские , общественные . Отдадим Онегину должное . Во время объяснения с Татьяной в саду он ничуть не лукавил и прямо , честно , открыл ей все как есть . Он признался , что Татьяна нравится ему , но он не готов к браку , не хочет и не может ограничить свою жизнь
Эпитет - стилистическая фигура, образное красочное определение.
Сравнения – стилистическая фигура на основе сопоставления.
Эпитет и сравнения служат для усиления выразительности речи, описания.
Эпитеты для описания Насти и Митраши в сказке М.Пришвина «Кладовая солнца»:
1. Настя: как Золотая Курочка на высоких ножках (сравнение), (веснушки) как золотые монетка (сравнение), вся красная как кумач (сравнение)
2. Митраша: десять лет с хвостиком (эпитет), «Мужичок в мешочке» (сравнение), в золотых веснушках (эпитет), строптивого брата (эпитет), как раненый (сравнение), маленький человек (эпитет), маленький хитрый человек (эпитет)
3. Дети: очень милые (эпитет), умненькие и дружные ребята (эпитет), носики такие задорные (эпитет), прекрасного равенства (эпитет)
Автор (М.Пришвин) подчеркивает с эпитетов и сравнения следующие черты характера:
1. Образ Насти: добрая, отзывчивая, хлопотливая как курочка, веселая и светлая как солнышко из-за веснушек, чувствительная
2. Образ Митраши: хозяйственный мужичок, хотя еще и маленький, маленький да удаленький, мальчик немного старше десяти лет (с хвостиком)