В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
samsungtaba32
samsungtaba32
26.07.2020 22:17 •  Литература

Визначте сутнiсть конфлiкту мiж героем i свiтом в оповiданнi Запах думок

Показать ответ
Ответ:
луиза94
луиза94
22.02.2020 04:34
 За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдварде, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
     Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы еще два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.
     Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.
     Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
     История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
     После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
     Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
     Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
     Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».
     А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все при для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
     В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
     Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.
Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
     Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
     Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен еще зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
     Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».
     Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет веселый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны…
     Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай, мальчик! мальчик!»
     Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
     А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
     Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
     Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kimmatveev
kimmatveev
09.11.2022 03:20
Маша миронова — та самая капитанская дочка, именем которой названо произведение а. с. пушкина. этот женский образ необыкновенно привлекателен, но его привлекательность и обаяние раскрываются далеко не сразу. при первой встрече с героиней мы видим обыкновенную «круглолицую, румяную» девушку «лет осьмнадцати» . петру гриневу, от имени которого ведется повествование, марья ивановна с первого взгляда не понравилась, но ведь он смотрел на нее с предубеждением: швабрин описал машу «совершенною дурочкою» , робкой и несмелой. она вела уединенный образ жизни, и никто не мог даже предположить, что судьба уготовила этой девушке и неожиданные встречи, и тяжелые испытания, которым по- настоящему раскроется ее необыкновенный характер. чем больше гринев узнает капитанскую дочку, тем большей симпатией к ней проникается (а вслед за ним и мы) : с детства привычная к жизни в солдатском окружении, маша, тем не менее, выросла тонкой, чувствительной девушкой. в ней развились самостоятельный ум, смелость, способность к глубоким искренним чувствам и сила отстаивать свои убеждения. несмотря на то что женихи действительно не стояли в очереди, маша ответила отказом на предложение швабрина стать его женой. ее чистая, открытая душа не могла принять замужества с нелюбимым человеком, пусть даже он «человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние» . «ни за какие благополучия» не согласна она на брак по расчету. зато, полюбив по-настоящему, она не скрывает своих чувств и открыто, «безо всякого жеманства» , признается петру гриневу (в ответ на его объяснение) в своей «сердечной склонности» к нему. она уверена, что ее родители «будут рады ее счастью» , но ни за что не соглашается выйти замуж без благословения родителей жениха. все эти поступки говорят о ее высокой нравственности и силе характера. в жизни маши не раз случались серьезные испытания, но она старалась не терять самообладания. например, когда после захвата крепости пугачевым и казни ее родителей машу приютила попадья, а швабрин, запугав попа с попадьей, забрал ее и посадил под замок, заставляя выйти за него замуж, девушка нашла способ отправить гриневу письмо с просьбой об освобождении. конечно, гринев не оставил любимую девушку в трудную минуту, но в каком обличье приходит долгожданное спасение! при виде пугачева машу охватывают противоречивые чувства: она видит перед собой убийцу своих родителей и. в то же время своего избавителя. нервы бедной девушки не выдержали, и вместо слов «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств» . пугачев, благословив, отпустил петра с машей, и гринев отправил девушку к своим родителям, которые хорошо приняли девушку, потому что «видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить ». вскоре петра арестовали. именно после ареста гринева проявились лучшие душевные качества героини. маша сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновницей всех несчастий. такая робкая поначалу, эта девушка оказалась способной ради любви и дружбы на настоящий героизм. маша отправилась в петербург, сказав родителям гринева, что «вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и усильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность. во время встречи с императрицей и раскрывается характер маши по-настоящему: скромная и робкая девушка проявила решительность и завидную твердость духа, чему добилась освобождения своего жениха. встречаясь с машей мироновой на протяжении всего произведения, нельзя не восхищаться ее отзывчивостью, умением сострадать, любить и прощать, готовностью идти на любые жертвы и совершать самые смелые поступки ради любви и дружбы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота