В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vika00vgbjh
vika00vgbjh
09.06.2023 08:06 •  Литература

Визначте художні засоби в рядках по діброві вітер виє ,
гуляє по полю,
край дороги гне тополю
до самого долу .
стан високий, лист широкий
нащо зеленіє ?
кругом поле,як те море
широке, синіє​

Показать ответ
Ответ:
Зубканай
Зубканай
02.01.2023 19:44

объяснение:

лингвистический анализ стихотворения м. ю. лермонтова «тучи» тема произведения – вечная тема свободы и неволи. тематика стихотворения ярко отражена в следующем ключевом ряду слов и выражений: «изгнанники» , «кто вас гонит» , «вечно свободные» , «родина» . идея – стремление к свободе, свободной жизни на родине, стремление быть свободным не только внешне, но и внутренне, душевно. особую эмоционально-смысловую нагрузку несут в себе . повторяющийся звук «с» в словах «небесные» , «странники» , «степью» , «мчитесь» , «с милого севера» , «судьба» , «зависть» , «преступление» , «наскучили» , «бесплодные» , «страсти» , «страдания» , «свободные» - не мягкий, холодный звук, который режет ухо. поэтому стихотворение получается свистящим от начала до конца. этот звук передает не только свист ветра, который гонит туч, но и душевное состояние лирического героя: одиночество, ему холодно, больно от разлуки с родиной. это свист также ветра судьбы. основной лексический пласт стихотворения составляют слова семантической группы «свободы и неволи» : «изгнанники» , «судьбы» , «вечно свободные» , «нет родины» , «нет изгнания» . контекстуальные антонимы «изгнанники» и «вечно свободные» тоже понять главную мысль стихотворения. если в начале первой строфы поэт называет тучи, сравнивая их с собой, «изгнанниками» , «вечными странниками» , в третьей строфе сам же опровергает эту мысль. в отличие от лирического героя тучам «чужды страдания и чужды страсти» , они свободны в своем движении. здесь происходит противопоставление не только отдельных слов, но и лирического героя тучам. в природе все гармонично, только человек не свободен в своих поступках и желаниях, это лирический герой – изгнанник. у туч нет родины, поэтому им все равно, куда их гонит ветер. наряду с лексикой этой тематики лермонтов использует такие средства художественной выразительности, как сравнение «как я же изгнанники» , эпитеты «степь лазурная» , «сторона южная» , «милый север» , олицетворение «вечные странники» , которые понять грусть лирического героя от разлуки с родиной и одновременно чувство нежной любви к родине. с морфологической точки зрения стихотворение интересно тем, что в нем широко употребляется личное местоимение «вы» в разных формах – вы, вас, вам, на вас, у вас. эти местоимения подчеркивают обращение, внутренний разговор поэта с тучами. а также одиночество поэта среди друзей, знакомых: он не может высказать свои чувства, переживания от имени «я» , ведь говоря о тучах, он говорит именно о себе. у талантливого поэта и синтаксис служит для передачи его мыслей, чувств. из синтаксических выразительных средств лермонтов широко использует инверсию (предложение первой строфы, предложения второй строфы (3,4 строки) , все предложения 3-ей строфы) , чтобы эмоционально выделить те слова, которые значимы для поэта. стихотворение сразу начинается с риторического обращения к тучам. этим уже в первой строфе поэт обращает наше внимание на главный образ стихотворения. а во второй строфе содержится риторический вопрос. этим приемам происходит олицетворение туч: они предстают в виде живого собеседника. повторы в третьей строфе «чужды» , «вечно» , «нет» усиливают напряженность в душе героя. тучи не такие, как он, они «вечно свободные» . из-за повторов строфа произносится с наиболее эмоциональной силой – это боль и крик лирического героя. так средствами фоники, лексики, синтаксиса осуществляется замысел поэта. стихотворение носит глубоко личный характер. в этом монологе лирический герой совпадает с образом автора. хотя столь щемящее стихотворение оставляет ощущение безысходности, глубокой грусти, здесь чувствуется невысказанная мысль лермонтова: он, мечтает быть свободным, но не хотел бы быть, как эти тучи «холодные» , без «страсти» , без «страданий» и без родины. он готов быть и изгнанником, и страдать, лишь бы была родина, которая вдохновляет его на творчество.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kasyanenkoolesy
kasyanenkoolesy
11.09.2021 14:38

то, о чем я собираюсь рассказать вам, произошло более пяти веков тому назад, в 1471-1472 годах, в юрьеве ливонском, или дерпте, как еще называли его в ту пору. теперь это город тарту.

с незапамятных времён здесь жили эсты, предки нынешних эстонцев. звали их чудинами, оттого и озеро, раскинувшееся на границе эстонских и земель, называется чудским.

в центре тарту возвышаются два холма. на одном из них видны величественные развалины древней домской церкви, поэтому холм этот называют домской горой. другой холм пуст. давным-давно, много веков тому назад, на нём росла священная роща бога таара, в которого веровали предки эстонцев. здесь находился жертвенный камень, посвящённый богу песни ванемуйне. камень этот, круглый, с двумя углублениями, и теперь можно увидеть в парке, что на домской горе.

в 1030 году в эти края пришёл со своим войском великий князь ярослав, по прозвищу мудрый. на холме, он построил крепость и назвал её юрьевом, по своему христианскому имени. так как крещение руси произошло недавно, то у многих было два имени: одно языческое, другое христианское. так возник город юрьев.

минуло без малого двести лет, и в 1223 году явились с несметной силой рыцари-крестоносцы и осадили город. в юрьеве в то время князем был доблестный вячко. храбро бился он с пришельцами. в войске его насчитывалось двести , остальные — чудины. но держались они друг за друга, как братья.

спустя несколько дней рыцари предложили вячку с воинами выйти из города и спасти свою жизнь, а чудинов оставить им на расправу. однако вячко и его воины мужественно рассудили, что лучше им погибнуть вместе с чудскими братьями, нежели спастись одним.

когда рыцари в конце концов ворвались в крепость, они перебили всех воинов, лишь одного пощадили — суздальца. посадили его на быстрого коня и велели скакать на русь, дабы устрашить своих соплеменников рассказом о поражении вячка.

на месте разрушенной крепости был построен замок епископа, ставшего отныне властителем этого края. из германии начали прибывать торговцы и ремесленники, которые селились у подножия холмов, под защитой рыцарей епископа и воздвигнутых завоевателями мощных городских стен. так юрьев превратился в дерпт.

но в городе постоянно оставалась слобода, населённая . называлась она конец. ее жители никогда не порывали связи с землёй и считали её своей истинной родиной.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота