Поначалу Чартков считал, что именно бедность не позволяла ему полностью отдаться творчеству. Но, как оказалось, его бедность была особого свойства: не материальная, а духовная. Получив богатство, Чартков преобразился, он стал жадным и завистливым. Почувствовав вкус денег, удовлетворив свои первостепенные потребности, он вдруг захотел большего - славы, не понимая, что слава - это результат двух слагаемых - таланта и усердного труда, ее нельзя ни купить, ни выменять. Как духовно ограниченный человек Чартков оказался не справиться со свалившимся с неба благосостоянием - с большими деньгами, которые просто уничтожили и его талант, и его самого.
__
Казалось бы, талант и богатство должны были принести герою желаемое, ведь у него наконец появилось все необходимое для творчества. Однако на деле все вышло иначе. Гоголь хочет донести до своих читателей мысль о том, что для настоящего художника должна быть одна святыня - искусство. Слава - это один из спутников настоящего художника, иногда - крайне припозднившийся спутник, но никогда не цель.
Стиральная доска грунтовки, на которую мы свернули с трассы Саратов-Волгоград, оказалась настолько ребристой, что её фактура чувствовалась даже в «прокаченном» «Ниссане». Путь наш лежал по сильно пересечённой местности к селу Белогорское Красноармейского района, а далее — к обрывистым волжским берегам и знаменитому утёсу Степана Разина, про который Владимир Гиляровский писал в рассказе «Суслик», а Фёдор Шаляпин пел «Есть на Волге утёс».
Метафизика здешних просторов с легендами про клады, утопленную княжну, гробницу Марины Мнишек, изменение сознания на Дурман-горе привлекает сюда туристов. Утёс Стеньки Разина даже вошёл в мультимедийный проект-конкурс «Россия 10» — рейтинг самых ярких памятников природы, архитектуры и культуры страны.
«До такого места можно и дорогу починить. Или так и должно быть для эффекта максимального приближения к древности? Но это же село, здесь люди живут. Вот от Белогорского к утёсу такая дорога имеет право на существование, а до населённого пункта могли бы и заасфальтировать», — думал я, пока легковушка подпрыгивала на каждой кочке, а наши головы то и дело врезались в потолок салона.
Тут на горизонте появилась Волга, а перед ней — само село, как бы рассечённое надвое глубоким оврагом. Когда мы въехали в Белогорское, стало сразу понятно, что дорога соответствует общей эсхатологической ситуации: завалившиеся избы с забитыми окнами, замки на магазине и бывшем клубе, занимающем здание бывшей Михаило-Архангельской церкви, кладбище на горизонте, разрушенные фермы, покосившиеся заборы… Лишь малая часть избушек здесь имеет признаки жизни, отчего депрессивные впечатления лишь усиливаются.
Некогда в Белогорском была средняя школа. В середине нулевых её закрыли, но здание осталось. При входе даже стоит таксофон — средство связи немногочисленных аборигенов с внешним миром.
Возле школы признаки жизни ощущаются более всего — прилегающая территория как-никак обустроена, под солнышком греются коровы, на самом здании вывеска «Музей».
На «копейке» подъезжает мужчина — бывший директор школы Пётр Михайлович Парамонов, а ныне создатель народного музея села.
Поначалу Чартков считал, что именно бедность не позволяла ему полностью отдаться творчеству. Но, как оказалось, его бедность была особого свойства: не материальная, а духовная. Получив богатство, Чартков преобразился, он стал жадным и завистливым. Почувствовав вкус денег, удовлетворив свои первостепенные потребности, он вдруг захотел большего - славы, не понимая, что слава - это результат двух слагаемых - таланта и усердного труда, ее нельзя ни купить, ни выменять. Как духовно ограниченный человек Чартков оказался не справиться со свалившимся с неба благосостоянием - с большими деньгами, которые просто уничтожили и его талант, и его самого.
__
Казалось бы, талант и богатство должны были принести герою желаемое, ведь у него наконец появилось все необходимое для творчества. Однако на деле все вышло иначе. Гоголь хочет донести до своих читателей мысль о том, что для настоящего художника должна быть одна святыня - искусство. Слава - это один из спутников настоящего художника, иногда - крайне припозднившийся спутник, но никогда не цель.
Объяснение:
как то так
Потому что
Объяснение:
Стиральная доска грунтовки, на которую мы свернули с трассы Саратов-Волгоград, оказалась настолько ребристой, что её фактура чувствовалась даже в «прокаченном» «Ниссане». Путь наш лежал по сильно пересечённой местности к селу Белогорское Красноармейского района, а далее — к обрывистым волжским берегам и знаменитому утёсу Степана Разина, про который Владимир Гиляровский писал в рассказе «Суслик», а Фёдор Шаляпин пел «Есть на Волге утёс».
Метафизика здешних просторов с легендами про клады, утопленную княжну, гробницу Марины Мнишек, изменение сознания на Дурман-горе привлекает сюда туристов. Утёс Стеньки Разина даже вошёл в мультимедийный проект-конкурс «Россия 10» — рейтинг самых ярких памятников природы, архитектуры и культуры страны.
«До такого места можно и дорогу починить. Или так и должно быть для эффекта максимального приближения к древности? Но это же село, здесь люди живут. Вот от Белогорского к утёсу такая дорога имеет право на существование, а до населённого пункта могли бы и заасфальтировать», — думал я, пока легковушка подпрыгивала на каждой кочке, а наши головы то и дело врезались в потолок салона.
Тут на горизонте появилась Волга, а перед ней — само село, как бы рассечённое надвое глубоким оврагом. Когда мы въехали в Белогорское, стало сразу понятно, что дорога соответствует общей эсхатологической ситуации: завалившиеся избы с забитыми окнами, замки на магазине и бывшем клубе, занимающем здание бывшей Михаило-Архангельской церкви, кладбище на горизонте, разрушенные фермы, покосившиеся заборы… Лишь малая часть избушек здесь имеет признаки жизни, отчего депрессивные впечатления лишь усиливаются.
Некогда в Белогорском была средняя школа. В середине нулевых её закрыли, но здание осталось. При входе даже стоит таксофон — средство связи немногочисленных аборигенов с внешним миром.
Возле школы признаки жизни ощущаются более всего — прилегающая территория как-никак обустроена, под солнышком греются коровы, на самом здании вывеска «Музей».
На «копейке» подъезжает мужчина — бывший директор школы Пётр Михайлович Парамонов, а ныне создатель народного музея села.