Повесть «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А.С. Пушкина. Герои этого произведения - Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров – сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша - натуры благородные и чистые. Троекуров же – самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности. Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд». Но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. Кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе – Троекурова. Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своего кровного врага. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Дубровский же не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком. Таким финалом, как мне кажется, Пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может рассчитывать лишь на свои собственные силы. Однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. Только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. Именно этому и учит нас повесть Пушкина «Дубровский».
Это МЕССА — многочастное произведение культовой музыки для хора, иногда с участием певцов-солистов и инструментальным сопровождением. Исполняется в католических церквах. Название “месса” происходит от латинского выражения “Ite, missa est ecclesia” — “Идите, собрание распущено”. Этими словами на заре христианства из церкви удалялись перед началом богослужения лица, проходившие испытание, в церкви могли оставаться только принятые в обшину. Форма мессы сложилась в IV в. Обязательных частей в мессе пять: 1) Kyrie (Господи) , 2) Gloria (Слава) , 3) Credo (Верую) , 4) Sanctus (Свят) и Benedictus (Благословен) ,5) Agnus Dei (Агнец Божий) . Музыку месс создавали великие композиторы эпохи Возрождения — Палестрина, Дюфаи, Жоскен Депре, в XVIII и XIX вв. — И. С. Бах, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Дж. Россини, Ф. Шуберт, С. Франк, Ф. Лист, А. Брукнер и мн. др. В наши дни часто исполняются в концертах Месса си минор Баха, Большая месса Моцарта, Торжественная месса Л. Бетховена.
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей.
Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».
Но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. Кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе – Троекурова.
Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своего кровного врага. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Дубровский же не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким финалом, как мне кажется, Пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может рассчитывать лишь на свои собственные силы.
Однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. Только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. Именно этому и учит нас повесть Пушкина «Дубровский».
Это МЕССА — многочастное произведение культовой музыки для хора, иногда с участием певцов-солистов и инструментальным сопровождением. Исполняется в католических церквах. Название “месса” происходит от латинского выражения “Ite, missa est ecclesia” — “Идите, собрание распущено”. Этими словами на заре христианства из церкви удалялись перед началом богослужения лица, проходившие испытание, в церкви могли оставаться только принятые в обшину. Форма мессы сложилась в IV в. Обязательных частей в мессе пять: 1) Kyrie (Господи) , 2) Gloria (Слава) , 3) Credo (Верую) , 4) Sanctus (Свят) и Benedictus (Благословен) ,5) Agnus Dei (Агнец Божий) . Музыку месс создавали великие композиторы эпохи Возрождения — Палестрина, Дюфаи, Жоскен Депре, в XVIII и XIX вв. — И. С. Бах, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Дж. Россини, Ф. Шуберт, С. Франк, Ф. Лист, А. Брукнер и мн. др. В наши дни часто исполняются в концертах Месса си минор Баха, Большая месса Моцарта, Торжественная месса Л. Бетховена.