Лучшим драматургическим произведением о любви я считаю весеннюю пьесу-сказку Островского «Снегурочка». Она словно вся соткана из тончайших нитей любви и нежности. «Снегурочка» — очень поэтичное произведение, «трогательная поэма русской природы», как сказал художник Константин Коровин. Особый колорит ей придают выразительные ремарки и захватывающие описания славянских обрядов и праздников. Скорее всего, на создание примечаний Островского вдохновляла природа его усадьбы Щёлыково где, как известно, и создавалась «Снегурочка». В пьесе всё располагает к нежным чувствам: весна, цветы, песни, народные гуляния. Все вокруг пребывают в любви, только сердце Снегурочки остаётся холодным и неприступным. Бедная девушка просто не познать это чувство, ей чужда любовь, ведь Снегурочка сама по себе является олицетворением холода. Героиня говорит о себе так: «Моя беда, что ласки нет во мне». Но в дочери Мороза и Весны живёт жажда любви, она всем сердцем пытается полюбить пастуха Леля. Лель, в свою очередь, не любит Снегурочку. Он предпочитает ей красавицу Купаву: «…учись у ней любить и знай, что Лелю не детская любовь нужна». И Снегурочка, не любить, чувствует только жгучую ревность, которая, как известно разрушить любые чувства. П. Кадочникову в своей экранизации «Снегурочки» очень точно удалось передать всю сложность взаимоотношений между героями. Актёры прекрасно справились со своей работой. Смотря фильм, мы видим не Филонову, Жарикова, Губанову и Химичева, а живых Снегурочку, Леля, Купаву и Мизгиря. Великолепная игра Евгении Филоновой заставляет нас сопереживать главной героине, Снегурочке. Мы видим, что девушка абсолютно одинока, она чужая в берендеевом царстве.
Берендеи не понимают Снегурочку. Для них чувство любви — нечто естественное, то, без чего жить нельзя. Сам царь Берендей говорит: «Природой неизменно положена пора любви для всех». Дочь Мороза страдает: она не такая, как все. Снегурочка завидует людям любить, решается идти за к матери-Весне. Конечно, девушка прекрасно понимает, что для неё любовь равносильна смерти. Но и жизнь без любви для неё — не жизнь. Весна соглашается дочери, так как считает, что «на свете всё живое должно любить». То, что Снегурочка полюбила, можно назвать настоящим чудом. Для неё любовь дороже жизни («пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз…»). Но любовь Снегурочки является не столько чудом, сколько трагедией, ведь любовь — это тепло, огонь, а огонь топит лёд («люблю и таю, таю от сладких чувств любви…»). Но всё же, могу сказать, что Снегурочка была счастлива, пусть и на мгновение. Ведь её мечта наконец-то исполнилась: она узнала, что же это такое — любовь. Но иначе и не могло быть, потому что героиня ожила, а как уже было сказано выше, <всё живое должно любить>
Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он — совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интересные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Иванова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что готов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещиков, но они его не очень любят. Еще Иванов часто говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, растут вишни, много книг… Он просил маму отпустить его, а она в ответ обещала сделать это, но если Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Иванова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был грубым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ладонью и кричал по-французски громким равнодушным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, изменившее жизнь Темы. Во время занятия в маленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвердить. Однако Бошар его не и Вахнову пришлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагогическим советом Вахнов был приговорен к двухнедельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто подобное сочувствию. Он понимал, что это временное явление и для того, чтобы сделать его постоянным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в первый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное тело пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вахнов поведал
Лучшим драматургическим произведением о любви я считаю весеннюю пьесу-сказку Островского «Снегурочка». Она словно вся соткана из тончайших нитей любви и нежности. «Снегурочка» — очень поэтичное произведение, «трогательная поэма русской природы», как сказал художник Константин Коровин. Особый колорит ей придают выразительные ремарки и захватывающие описания славянских обрядов и праздников. Скорее всего, на создание примечаний Островского вдохновляла природа его усадьбы Щёлыково где, как известно, и создавалась «Снегурочка». В пьесе всё располагает к нежным чувствам: весна, цветы, песни, народные гуляния. Все вокруг пребывают в любви, только сердце Снегурочки остаётся холодным и неприступным. Бедная девушка просто не познать это чувство, ей чужда любовь, ведь Снегурочка сама по себе является олицетворением холода. Героиня говорит о себе так: «Моя беда, что ласки нет во мне». Но в дочери Мороза и Весны живёт жажда любви, она всем сердцем пытается полюбить пастуха Леля. Лель, в свою очередь, не любит Снегурочку. Он предпочитает ей красавицу Купаву: «…учись у ней любить и знай, что Лелю не детская любовь нужна». И Снегурочка, не любить, чувствует только жгучую ревность, которая, как известно разрушить любые чувства. П. Кадочникову в своей экранизации «Снегурочки» очень точно удалось передать всю сложность взаимоотношений между героями. Актёры прекрасно справились со своей работой. Смотря фильм, мы видим не Филонову, Жарикова, Губанову и Химичева, а живых Снегурочку, Леля, Купаву и Мизгиря. Великолепная игра Евгении Филоновой заставляет нас сопереживать главной героине, Снегурочке. Мы видим, что девушка абсолютно одинока, она чужая в берендеевом царстве.
Берендеи не понимают Снегурочку. Для них чувство любви — нечто естественное, то, без чего жить нельзя. Сам царь Берендей говорит: «Природой неизменно положена пора любви для всех». Дочь Мороза страдает: она не такая, как все. Снегурочка завидует людям любить, решается идти за к матери-Весне. Конечно, девушка прекрасно понимает, что для неё любовь равносильна смерти. Но и жизнь без любви для неё — не жизнь. Весна соглашается дочери, так как считает, что «на свете всё живое должно любить». То, что Снегурочка полюбила, можно назвать настоящим чудом. Для неё любовь дороже жизни («пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз…»). Но любовь Снегурочки является не столько чудом, сколько трагедией, ведь любовь — это тепло, огонь, а огонь топит лёд («люблю и таю, таю от сладких чувств любви…»). Но всё же, могу сказать, что Снегурочка была счастлива, пусть и на мгновение. Ведь её мечта наконец-то исполнилась: она узнала, что же это такое — любовь. Но иначе и не могло быть, потому что героиня ожила, а как уже было сказано выше, <всё живое должно любить>
Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он — совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интересные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Иванова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что готов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещиков, но они его не очень любят. Еще Иванов часто говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, растут вишни, много книг… Он просил маму отпустить его, а она в ответ обещала сделать это, но если Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Иванова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был грубым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ладонью и кричал по-французски громким равнодушным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, изменившее жизнь Темы. Во время занятия в маленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвердить. Однако Бошар его не и Вахнову пришлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагогическим советом Вахнов был приговорен к двухнедельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто подобное сочувствию. Он понимал, что это временное явление и для того, чтобы сделать его постоянным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в первый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное тело пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вахнов поведал