В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Елисавета23
Елисавета23
16.08.2021 02:16 •  Литература

«вересовий трунок» цитати про шотландців та короля (зар літ)

Показать ответ
Ответ:
berezovskatanap09xfx
berezovskatanap09xfx
31.03.2023 16:04
Последняя треть XIX века в России - один из самых драматических и значительных периодов в развитии русской культуры. Из литературы уходят Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, А.Н. Островский; отходит от литературной деятельности И.А. Гончаров; переживает душевную драму Г.И. Успенский. М.Е. Салтыков-Щедрин и Н.С. Лесковобращаются к созданию произведений малого жанра. Казалось бы, столь безрадостная картина давала основания для сомнения в жизне русской литературы. Кризис больших эпических форм и отход романа на второй план обычно приводят как доказательство этого положения. В то же время именно в эти годы мучительных поисков и обострившихся противоречий совершался переход от эпохи классической русской литературы к новому литературному времени рубежа веков, происходило обновление традиционных литературных форм. В этом отношении наиболее показательна фигура JI.H. Толстого. «. Самым горячим временем внутренней перестройки всего <.> миросозерцания»1 назовёт он 1881 год. Определяя значение Толстого для русской культуры, князь Львов проницательно замечал: «Он принадлежал к тому кругу русского дворянства, которое перед своим увяданием дало самый пышный цвет утончённой аристократической культуры»2. Исследуя особенности литературного процесса XIX века, Б.М. Эйхенбаум писал: «Толстой переживает на себе ломку, которой подвергается всё искусство, вся культура этой эпохи»3. На фоне кризиса традиционных форм искусства и адаптации писателей к новым условиям жизни Толстой, пересматривая систему духов
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мадмуазель1
Мадмуазель1
16.05.2020 17:47
Изделия из уральского поделочного камня знамениты во всём мире наравне с итальянской майоликой и французским фарфором. Традиции камнерезного искусства на Урале очень глубоки, они буквально «вросли» в культуру и быт жителей Урала. Не зря оказался так популярен сказ Бажова «Хозяйка медной горы», повествующий о «творческом горении» уральского мастера-камнереза Данилы. Сказочный типаж уральского умельца возник не на пустом месте, прототипом для его создания послужили вполне реальные уральские мастера, влюбленные в свое ремесло и посвятившие ему всю свою жизнь. 
Цветные поделочные камни (так называемые самоцветы) были открыты ещё в 17 веке. Около 1635 года в предгорьях Урала были обнаружены медные руды малахита. Еще раньше здесь были найдены „узорчатые каменья" – сердолики, агаты, яшмы 
На Урале были найдены богатые месторождения малахита. Причём, найденный камень по своей красоте заметно отличался от своих собратьев, добываемых в других краях. Уральский малахит имел яркий, насыщенный зелёный цвет с переливами и сложный рисунок. Очень быстро в России и за ее пределами вспыхнула мода на малахитовые изделия. Уральский малахит в это время был на вес золота: в 1824 году  за килограмм (для сравнения – в те годы на Урале пуд ржаной муки стоил 8,5 копейки)! Малахитовую шкатулку не стыдно было преподнести в дар знатному европейскому вельможе и даже члену царской фамилии. 

Кроме малахита и лазурита уральские мастера чаще всего использовали обсидиан, флюорит с его разнообразным сочетанием тонов от голубого до темно-фиолетового, прозрачный сверкающий горный хрусталь и сердолик, ценившийся не только за красоту цвета, но и за твердость. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота