В 60–70-е гг. XIX в. возрастает интерес к историческому России. Появляются произведения А. Толстого об эпохе Ивана Грозного, затем М. Салтыков-Щедрин публикует свою знаменитую «Историю одного города» и, наконец, Л. Толстой пишет эпопею «Война и мир». История понадобилась писателям для того, чтобы найти ответ на во современности, уловить закономерность социального развития России.
Л. Толстой, обратившись к эпохе Отечественной войны 1812 г., установил важную закономерность исторического развития. По мнению писателя, историю определяет не отдельная гениальная личность,
а народы. Личность заявляет о себе только тогда, когда становится выразительницей народных интересов.
В свою очередь, народами движет закон естественной необходимости жизни, который воплощает природный ее ход, не зависящий от воли отдельного человека. Вот почему писатель становится приверженцем такой философии истории, которая именуется «фатализмом». Чтобы произошло то или иное историческое событие, необходимо слияние миллионов интересов, желаний и чувств. И в этом смысле воля отдельного человека ничего не значит.
Подобные философские построения легли в основу сюжета, композиции и системы образов «Войны и мира». Особенно наглядно закон естественной необходимости жизни в своей социальной ипостаси проявляется в образе русского полководца М.И. Кутузова, а в плане истории отдельной личности он сказывается в образе Н. Ростовой.
Н. Ростова – это самая непосредственная героиня эпопеи, она живет не умом, а сердцем, полагая, что сердце подскажет ей, как поступить, сделать правильный выбор. И эта естественная непосредственность героини оказывает сильнейшее влияние на окружающих. Все основные герои «Войны и мира» озарены внутренним светом духовности и естественности Наташи, в нее были влюблены, либо серьезно увлечены ею, Б. Друбецкой, В. Денисов, А. Болконский, А. Курагин, П. Безухов. Следовательно, в характере Наташи есть нечто, что привлекает к ней человеческие сердца. И для самого писателя она является любимой героиней. Кроме того, с образом Наташи связаны идеи Толстого о предназначении женщины: быть супругой и матерью. Вот почему писатель в конце произведения нарочито утрирует ее образ, делает героиню толстой и некрасивой.
Характер героини таит в себе некую загадку. Когда критики, разбирая «Войну и мир», пытались дать ей характеристику, они каждый раз оказывались в положении Пьера Безухова, которого Марья Болконская рассказать о Наташе: «Я не знаю, как отвечать на ваш во Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать» [1, 234].
Очаровательная, обворожительная – эти слова, хотя и являются сразу, когда надо сказать о Наташе, сами по себе они все-таки далеко недостаточны, чтобы выразить природу Наташиного очарования. Жеманные эти слова могут поверхностно представить Наташу; они не говорят ничего о глубокой серьезности тех основных проблем человеческой жизни, к которым имеет самое близкое отношение Наташина прелесть. Ведь она не приятна, радует, развлекает или, может быть, освежает, – она обновляет, освобождает, и человек сам не может объяснить такого эффекта от общения с «переполненной жизни» девочкой.
Наташа Ростова – образ, в котором соединилось многое из того, что было дорого писателю. Это воплощенная энергия и живость, соединенные с добротой и чутким сердцем, это красота и обаяние, нежность. Наташа – любимица в семье. Она естественна в каждом своем движении, художественно одарена, прекрасно поет, танцует. Ее живая, созидательная энергия для всей семьи.
Жизнь Наташи Ростовой в романе показана на всех этапах ее развития, от полудетского возраста до полной зрелости, замужества и материнства. В отличие от Пьера Безухова и Андрея Болконского, путь развития Наташи проходит по существу в сфере чувств. В ее развитии нет сложной духовной жизни, свойственных Пьеру и Андрею интеллектуальных за философских размышлений о смысле жизни.
Автору удается показать душевность этой девочки, углубленность ее мировосприятия и в то же время непосредственность ее душевных движений. Редко прибегая к авторской характеристике Наташи, он ищет и средства ее художественного самовыражения в движениях, жестах, мимике, поступках и, главным образом, в ее речи. Речь героини с присущей ей «характерной неправильностью», экспрессивностью, богатством интонаций, оттенков произносимого слова чрезвычайно индивидуальна и в высшей степени выразительна. Героиня любит неожиданные
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» особое место занимает тема войны. Писатель обращает внимание на понятие патриотизма. Будучи реалистом, Л.Н. Толстой изображает два типа людей: те, кто искренне хочет внести свой вклад в победу над врагом, и те, кто участвует в войне из-за корыстных целей. Так, Л.Н. Толстой поднимает проблему истинного и ложного патриотизма.
Во многом проблема истинного и ложного патриотизма связана с войной, в которой участвовал русский народ. Война 1805-1807 гг. была не понята русским народом, потому что он воевал на чужой стороне. Люди не были заинтересованы в победе, потому что на кону не стояла судьба России. Поэтому многие офицеры думают о славе и тех наградах, которые они получат. Даже любимый герой Л.Н. Толстого Андрей Болконский идет на войну, мечтая о «Тулоне» и славе, как у Наполеона. Писатель-реалист не случайно данными мечтаниями и размышлениями награждает своего любимого персонажа. Именно он выражает позицию войны 1805-1807 гг. Большинство из тех, кто отправлялся на войну, патриотизм рассматривали в ложном представлении.
Когда же началась Отечественная война 1812 г., русский народ понял всю ответственность, которая легла на него. Война приобрела народный характер: и главнокомандующий, и офицеры, и солдаты объединились с одной общей целью: уничтожить врага. Большинство участников войны шли на войну, чтобы защитить свою Родину, поэтому они не боялись пожертвовать собственными жизнями для достижения этой благой для всего русского народа цели.
Главнокомандующий Кутузов верит в победу русских войск и делает все возможное, чтобы впитать эту мысль в души солдат. Князь Андрей участвует в войне, позабыв о прежний мечтаниях о славе. Пьер Безухов, который далек от понимания военных действий, приходит на поле боя и имеет искреннее желание убить Наполеона. Ростовы жертвуют свои подводы раненым. Все любимые герои Л.Н. Толстого – истинные патриоты, которые готовы отдать все, даже жизнь, чтобы защитить свою Родину от врага.
Истинными патриотами являются и второстепенные персонажи. Это и батарея Раевского, и батарея Тушина, и Долохов, и Денис Давыдов, и Тихон Щербатый, и Денисов. Все они испытывали ненависть к тем, кто отобрал у них спокойную жизнь и пытается отобрать Родину.
Но Л.Н. Толстой показывает и обратную сторону медали. Были в военные времена и те, кто пытался в войне найти собственную выгоду. Это Анатоль Курагин, Борис Друбецкой, Берг. Писатель-реалист показывает, что некоторая верхушка общества пыталась устроиться при штабе, чтобы не принимать непосредственное участие в военных действиях, но получать при этом различные награды. Это ложный патриотизм, который тоже существовал в те времена. Салон Анны Павловны Шерер, в котором продолжались светские приемы, несмотря на трудное положение России. Описанные Л.Н. Толстым лжепатриоты не были оценить реальное положение страны, не были ни делом, ни словом.
Таким образом, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показывает истинных патриотов, которые готовы были пожертвовать своими жизнями ради защиты Родины, и лжепатриотов, которые думали только о наградах и славе, ничего не делая для Отечества.
В 60–70-е гг. XIX в. возрастает интерес к историческому России. Появляются произведения А. Толстого об эпохе Ивана Грозного, затем М. Салтыков-Щедрин публикует свою знаменитую «Историю одного города» и, наконец, Л. Толстой пишет эпопею «Война и мир». История понадобилась писателям для того, чтобы найти ответ на во современности, уловить закономерность социального развития России.
Л. Толстой, обратившись к эпохе Отечественной войны 1812 г., установил важную закономерность исторического развития. По мнению писателя, историю определяет не отдельная гениальная личность,
а народы. Личность заявляет о себе только тогда, когда становится выразительницей народных интересов.
В свою очередь, народами движет закон естественной необходимости жизни, который воплощает природный ее ход, не зависящий от воли отдельного человека. Вот почему писатель становится приверженцем такой философии истории, которая именуется «фатализмом». Чтобы произошло то или иное историческое событие, необходимо слияние миллионов интересов, желаний и чувств. И в этом смысле воля отдельного человека ничего не значит.
Подобные философские построения легли в основу сюжета, композиции и системы образов «Войны и мира». Особенно наглядно закон естественной необходимости жизни в своей социальной ипостаси проявляется в образе русского полководца М.И. Кутузова, а в плане истории отдельной личности он сказывается в образе Н. Ростовой.
Н. Ростова – это самая непосредственная героиня эпопеи, она живет не умом, а сердцем, полагая, что сердце подскажет ей, как поступить, сделать правильный выбор. И эта естественная непосредственность героини оказывает сильнейшее влияние на окружающих. Все основные герои «Войны и мира» озарены внутренним светом духовности и естественности Наташи, в нее были влюблены, либо серьезно увлечены ею, Б. Друбецкой, В. Денисов, А. Болконский, А. Курагин, П. Безухов. Следовательно, в характере Наташи есть нечто, что привлекает к ней человеческие сердца. И для самого писателя она является любимой героиней. Кроме того, с образом Наташи связаны идеи Толстого о предназначении женщины: быть супругой и матерью. Вот почему писатель в конце произведения нарочито утрирует ее образ, делает героиню толстой и некрасивой.
Характер героини таит в себе некую загадку. Когда критики, разбирая «Войну и мир», пытались дать ей характеристику, они каждый раз оказывались в положении Пьера Безухова, которого Марья Болконская рассказать о Наташе: «Я не знаю, как отвечать на ваш во Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот все, что можно про нее сказать» [1, 234].
Очаровательная, обворожительная – эти слова, хотя и являются сразу, когда надо сказать о Наташе, сами по себе они все-таки далеко недостаточны, чтобы выразить природу Наташиного очарования. Жеманные эти слова могут поверхностно представить Наташу; они не говорят ничего о глубокой серьезности тех основных проблем человеческой жизни, к которым имеет самое близкое отношение Наташина прелесть. Ведь она не приятна, радует, развлекает или, может быть, освежает, – она обновляет, освобождает, и человек сам не может объяснить такого эффекта от общения с «переполненной жизни» девочкой.
Наташа Ростова – образ, в котором соединилось многое из того, что было дорого писателю. Это воплощенная энергия и живость, соединенные с добротой и чутким сердцем, это красота и обаяние, нежность. Наташа – любимица в семье. Она естественна в каждом своем движении, художественно одарена, прекрасно поет, танцует. Ее живая, созидательная энергия для всей семьи.
Жизнь Наташи Ростовой в романе показана на всех этапах ее развития, от полудетского возраста до полной зрелости, замужества и материнства. В отличие от Пьера Безухова и Андрея Болконского, путь развития Наташи проходит по существу в сфере чувств. В ее развитии нет сложной духовной жизни, свойственных Пьеру и Андрею интеллектуальных за философских размышлений о смысле жизни.
Автору удается показать душевность этой девочки, углубленность ее мировосприятия и в то же время непосредственность ее душевных движений. Редко прибегая к авторской характеристике Наташи, он ищет и средства ее художественного самовыражения в движениях, жестах, мимике, поступках и, главным образом, в ее речи. Речь героини с присущей ей «характерной неправильностью», экспрессивностью, богатством интонаций, оттенков произносимого слова чрезвычайно индивидуальна и в высшей степени выразительна. Героиня любит неожиданные
Объяснение:
Объяснение:
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» особое место занимает тема войны. Писатель обращает внимание на понятие патриотизма. Будучи реалистом, Л.Н. Толстой изображает два типа людей: те, кто искренне хочет внести свой вклад в победу над врагом, и те, кто участвует в войне из-за корыстных целей. Так, Л.Н. Толстой поднимает проблему истинного и ложного патриотизма.
Во многом проблема истинного и ложного патриотизма связана с войной, в которой участвовал русский народ. Война 1805-1807 гг. была не понята русским народом, потому что он воевал на чужой стороне. Люди не были заинтересованы в победе, потому что на кону не стояла судьба России. Поэтому многие офицеры думают о славе и тех наградах, которые они получат. Даже любимый герой Л.Н. Толстого Андрей Болконский идет на войну, мечтая о «Тулоне» и славе, как у Наполеона. Писатель-реалист не случайно данными мечтаниями и размышлениями награждает своего любимого персонажа. Именно он выражает позицию войны 1805-1807 гг. Большинство из тех, кто отправлялся на войну, патриотизм рассматривали в ложном представлении.
Когда же началась Отечественная война 1812 г., русский народ понял всю ответственность, которая легла на него. Война приобрела народный характер: и главнокомандующий, и офицеры, и солдаты объединились с одной общей целью: уничтожить врага. Большинство участников войны шли на войну, чтобы защитить свою Родину, поэтому они не боялись пожертвовать собственными жизнями для достижения этой благой для всего русского народа цели.
Главнокомандующий Кутузов верит в победу русских войск и делает все возможное, чтобы впитать эту мысль в души солдат. Князь Андрей участвует в войне, позабыв о прежний мечтаниях о славе. Пьер Безухов, который далек от понимания военных действий, приходит на поле боя и имеет искреннее желание убить Наполеона. Ростовы жертвуют свои подводы раненым. Все любимые герои Л.Н. Толстого – истинные патриоты, которые готовы отдать все, даже жизнь, чтобы защитить свою Родину от врага.
Истинными патриотами являются и второстепенные персонажи. Это и батарея Раевского, и батарея Тушина, и Долохов, и Денис Давыдов, и Тихон Щербатый, и Денисов. Все они испытывали ненависть к тем, кто отобрал у них спокойную жизнь и пытается отобрать Родину.
Но Л.Н. Толстой показывает и обратную сторону медали. Были в военные времена и те, кто пытался в войне найти собственную выгоду. Это Анатоль Курагин, Борис Друбецкой, Берг. Писатель-реалист показывает, что некоторая верхушка общества пыталась устроиться при штабе, чтобы не принимать непосредственное участие в военных действиях, но получать при этом различные награды. Это ложный патриотизм, который тоже существовал в те времена. Салон Анны Павловны Шерер, в котором продолжались светские приемы, несмотря на трудное положение России. Описанные Л.Н. Толстым лжепатриоты не были оценить реальное положение страны, не были ни делом, ни словом.
Таким образом, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показывает истинных патриотов, которые готовы были пожертвовать своими жизнями ради защиты Родины, и лжепатриотов, которые думали только о наградах и славе, ничего не делая для Отечества.