После «Повестей Белкина» , в октябре 1832 года, А. С. Пушкин принялся за роман в трех частях, который остался незаконченным и был напечатан только после его смерти. Это был «Дубровский» , названный так по имени главного героя. В рукописи заглавия нет, на первом листе просто сказано: «Том первый. Глава первая» . Пушкиным были написаны только два тома. Как показывают отметки в рукописи, второй том был закончен в феврале 1833 года. В основу романа Пушкин положил случай, довольно характерный для отношений между помещиками и для судебного произвола, существовавшего в то время. Пользуясь своим влиянием, сильный и богатый помещик всегда мог притеснить бедного соседа и даже отнять у него законно принадлежащее ему имение. Об одном таком случае рассказал Пушкину его приятель Нащокин, знавший некоего помещика Островского, который был разорен своим знатным соседом, лишился имения и вместе со своими крестьянами организовал разбойничью шайку. Писатель заботился о рЬалистической правдивости своего романа, о приближении его к подлинной действительности. Реализм Пушкина в этом романе принимает критическую окраску. Каждое из действующих лиц в «Дубровском» носит признаки своей социальной принадлежности. Например, » богатый помещик Троекуров. Его роль в романе «злодейская» . Но до натуре он совсем не «злодей» . У него есть задатки благородства и великодушия. Несмотря на разницу в богатстве, он уважает и любит своего старого товарища Дубровского, высказывает намерение выдать свою дочь Машу за сына Дубровского Владимира, собирается загладить свою несправедливость и вернуть старику Дубровскому отобранное имение. Но все эти хорошие задатки гибнут в той атмосфере, в которой он живет: все потакают его капризам, он ни в ком никогда не встречает сопротивления. «Избалованный всем, что только окружало его, - говорится в романе, - он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Троекуров - явление типическое, и не только для своего времени. Такие Троекуровы неизбежно возникают в обстановке безграничного произвола одних и полного бесправия других. В старике Дубровском сказывается та же дворянская порода, только в иных формах. Бедность (конечно, относительная) не только не уменьшает, но еще и обостряет дворянскую гордость. В столкновении с Троекуровым, в сущности, он является нападающей стороной, так как первый задел его: сам охотник, он не мог удержаться от зависти при виде великолепной псарни своего богатого соседа и сказал ему колкость, на которую тот сначала не обратил внимания. Окончательный разрыв последовал тогда, когда Дубровский, верный своим твердым дворянским правилам, потребовал присылки к нему троекуров- ского псаря для наказания за его дерзкий ответ. Возникшая из пустяков ссора растет и приводит в конце концов к тяжелым последствиям как для самого старика Дубровского, так и для молодых героев романа - Владимира и Маши. Это постепенное развитие вражды, разгорающейся, как костер, описано у Пушкина с величайшим художественным мастерством: все события естественно вытекают одно из другого. Крестьяне в романе непримиримее и последовательнее в своей ненависти к насильникам, чем их обиженный барин. Поведение их самое решительное: «Умрем, а не выдадим» , - говорят они Владимиру. Крестьяне вступаются за молодого барина, потому что только в нем и могут найти хоть какую-нибудь защиту.
джульетта капулетти – главная героиня трагедии у. шекспира «ромео и джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. джульетта принадлежит к семейству капулетти, которое с давних пор враждует с семьей монтекки. она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом и любимой своей кормилицей. та относится к джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. знатный род капулетти в вероне хорошо знают и почитают.
на момент происходящих событий джульетте почти четырнадцать лет. о замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает ромео монтекки. в душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. в ходе трагедии образ джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. именно она выступает инициатором тайного брака с ромео, как доказательства любви. ведь только так они смогут быть вместе. вскоре в смертельной схватке с ромео погибает , за что родители джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за париса.
в отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. однако монах лоренцо рекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. когда к ее гробнице прибудет ромео, они смогут вместе бежать из города. однако судьба жестока к этим двум влюбленным. узнав о смерти любимой, ромео возвращается из мантуи. в склепе капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с джульеттой. проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. над телами погибших детей семьи монтекки и капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.
ответ:
джульетта капулетти – главная героиня трагедии у. шекспира «ромео и джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. джульетта принадлежит к семейству капулетти, которое с давних пор враждует с семьей монтекки. она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом и любимой своей кормилицей. та относится к джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. знатный род капулетти в вероне хорошо знают и почитают.
на момент происходящих событий джульетте почти четырнадцать лет. о замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает ромео монтекки. в душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. в ходе трагедии образ джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. именно она выступает инициатором тайного брака с ромео, как доказательства любви. ведь только так они смогут быть вместе. вскоре в смертельной схватке с ромео погибает , за что родители джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за париса.
в отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. однако монах лоренцо рекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. когда к ее гробнице прибудет ромео, они смогут вместе бежать из города. однако судьба жестока к этим двум влюбленным. узнав о смерти любимой, ромео возвращается из мантуи. в склепе капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с джульеттой. проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. над телами погибших детей семьи монтекки и капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.