А.С.Грибоедов был человеком удивительных и разносторонних талантов. С детства он владел французским, английским, немецким, итальянским языками. Про него рассказывали, что он закончил три факультета Московского университета. За время учёбы он выучил латынь и греческий, позднее обучился персидскому, арабскому, турецкому языкам. Уже в университете начали проявляться поэтические Грибоедова: он пишет стихи и эпиграммы, сочиняет комическую пьесу. Место Грибоедова в русской литературе особое: он является автором первой русской реалистической комедии и вместе с Пушкиным стоит у истоков нового этапа развития отечественной литературы - реалистического. А.С. Пушкин посчитал язык комедии «Горе от ума» особым достижением Грибоедова - драматурга. Комедия Грибоедова поражает своей художественной смелостью, а современников автора даже шокировали новаторские черты произведения. Это касается, прежде всего, реалистических черт комедии. Произведение было написано не книжным,а разговорным русским языком. Каждого из героев автор наделяет своим стилем языка, который является их главной характеристикой. Фамусов - обладатель богатой лексики, в которой много как простонародных слов, так и политической лексики данной эпохи. Цинично, прямолинейно и грубо он говорит со слугами, строго с Чацким и Молчалиным. Речь этого героя характеризует его как человека «века минувшего». Речь Чацкого литературная, книжная, порой эмоционально-лирическая ( в разговорах с Софьей), порой сатирически-обличительная, наполненная риторическими вопросами, язвительными эпиграммами, меткими афоризмами. В одном из своих монологов Чацкий обвиняет русских людей в том, что они в погоне за модой на всё французское забывают свою культуру. Он призывает следить за чистотой русского языка, стараться использовать меньше иностранных слов. Речь Молчалива немногословна, вкрадчива, деликатна, наполнена почтительными словами. Речь Скалозуба насыщена военными терминами, фразами, похожими на военные приказы, грубыми воинскими выражениями. Ни одно из произведений русской классики, за исключением басен Крылова, не может соперничать с комедией «Горе от ума» по количеству выражений, вошедших в разговорную речь. В живую речь перешло особенно много выражений, несущих сатирическую оценку на важные вещи: «чтоб иметь детей, кому ума не доставало?», «а судьи кто?» Ритмическая гибкость грибоедовского текста в сочетании с естественностью разговорной речи стало ярчайшим образцом поэтического реализма.
" Я помню чудное мгновенье" посвящено Анне Петровне Керн, соседке Пушкина по имению, и подарено ей, о чем написано в ее воспоминаниях. Перед тем как передать листочек со стихом, поэт долго не решался сделать это, но Керн уговорила отдать его ( стихотворение) ей. Впервые они познакомились на балу у Олениной. Там Пушкин ухаживал за молодой женщиной. В первой строфе говорится о свидании лирика с его любимой. Он использует для этого яркие эпитеты : чудное, чистой красоты, мимолетное виденье. Женщина и чувство к ней полностью его захватило. В других трех строфах Пушкин пишет об изгнании, о том что прежние впечатления ушли, и знакомый " голос нежный" теперь не сопровождал его при прогулках или в доме, где они виделись. Он стал взрослым, прежние представления куда-то ушли, образ стерся. Жизнь казалась скучной и неинтересной время, и он опять увидел ту, с которой давно расстался и в мыслях, и наяву. Последняя, пятая строфа похоа на первую. Поэт как бы снова становится влюбленным и молодым. Ему хочется писать стихи, бегать как школьнику, смотреть иными глазами на мир. Стихотворение написано ямбом, пятистопным. Рифма использована перекрестная. Ритм очень четкий.
Место Грибоедова в русской литературе особое: он является автором первой русской реалистической комедии и вместе с Пушкиным стоит у истоков нового этапа развития отечественной литературы - реалистического. А.С. Пушкин посчитал язык комедии «Горе от ума» особым достижением Грибоедова - драматурга.
Комедия Грибоедова поражает своей художественной смелостью, а современников автора даже шокировали новаторские черты произведения. Это касается, прежде всего, реалистических черт комедии. Произведение было написано не книжным,а разговорным русским языком. Каждого из героев автор наделяет своим стилем языка, который является их главной характеристикой. Фамусов - обладатель богатой лексики, в которой много как простонародных слов, так и политической лексики данной эпохи. Цинично, прямолинейно и грубо он говорит со слугами, строго с Чацким и Молчалиным. Речь этого героя характеризует его как человека «века минувшего». Речь Чацкого литературная, книжная, порой эмоционально-лирическая ( в разговорах с Софьей), порой сатирически-обличительная, наполненная риторическими вопросами, язвительными эпиграммами, меткими афоризмами. В одном из своих монологов Чацкий обвиняет русских людей в том, что они в погоне за модой на всё французское забывают свою культуру. Он призывает следить за чистотой русского языка, стараться использовать меньше иностранных слов. Речь Молчалива немногословна, вкрадчива, деликатна, наполнена почтительными словами. Речь Скалозуба насыщена военными терминами, фразами, похожими на военные приказы, грубыми воинскими выражениями.
Ни одно из произведений русской классики, за исключением басен Крылова, не может соперничать с комедией «Горе от ума» по количеству выражений, вошедших в разговорную речь. В живую речь перешло особенно много выражений, несущих сатирическую оценку на важные вещи: «чтоб иметь детей, кому ума не доставало?», «а судьи кто?»
Ритмическая гибкость грибоедовского текста в сочетании с естественностью разговорной речи стало ярчайшим образцом поэтического реализма.
В первой строфе говорится о свидании лирика с его любимой. Он использует для этого яркие эпитеты : чудное, чистой красоты, мимолетное виденье. Женщина и чувство к ней полностью его захватило.
В других трех строфах Пушкин пишет об изгнании, о том что прежние впечатления ушли, и знакомый " голос нежный" теперь не сопровождал его при прогулках или в доме, где они виделись. Он стал взрослым, прежние представления куда-то ушли, образ стерся. Жизнь казалась скучной и неинтересной время, и он опять увидел ту, с которой давно расстался и в мыслях, и наяву. Последняя, пятая строфа похоа на первую. Поэт как бы снова становится влюбленным и молодым. Ему хочется писать стихи, бегать как школьнику, смотреть иными глазами на мир.
Стихотворение написано ямбом, пятистопным. Рифма использована перекрестная. Ритм очень четкий.