Автобиографический герой сам действует, совершая определенные поступки, сам дает им оценку, сам делает выводы. описывая родителей, николенька отмечает самые характерные черты, которые запечатлелись в восприятии мальчика на долгие годы. например, вспоминая матушку, герой представляет «ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь». характеризуя отца, мальчик отмечает его неуловимый характер человека прошлого века, врожденную гордость, статный рост.тема детства раскрывается писателем и через отношение героя к людям, которые его окружают в повседневной жизни: к карлу ивановичу, учителю языка, к наталье савишне, няне и ключнице. любя и уважая отца, николенька с пониманием и теплотой относится и к карлу ивановичу, сочувствуя его горю, видя его боль. оскорбив наталью савишну, мальчик чувствует угрызения совести: «у меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда». давая оценку собственным поступкам, главный герой раскрывает свой внутренний мир, характер, отношение к жизни. тема детства характеризуется автором и через описания различных житейских ситуаций, в которых оказывается мальчик: происшествие со скатертью, которую испортил николенька, урок чистописания под руководством строгого карла ивановича. только в главе «детство» – этой самой ранней поре человеческого взросления, становления – дается авторская оценка, писатель пишет о том, что детство – счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». закономерен вопрос автора о том: «вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве
Название произведения очень часто отражает либо же его суть, либо даёт читателю хоть немного понять, о чём будет идти речь. Это не касается текстов конца XX и начала XXI века, но зато это положение в полной мере можно применить к текстам эпохи реализма. Например, в «Бедных людях» Ф. Достоевского действительно рассказывается о бедных людях, а в «Детство. Отрочество. Юность» Л. Толстого показаны именно эти этапы жизни человека. То же самое можно сказать и по отношению к пьесам. Одна из драм Островского, о которой пойдёт речь, была написана в 1859 году, во время острых социальных противоречий. Смысл названия пьесы «Гроза» не сводится лишь к характеристике природного явления.
Для того чтобы наиболее точно ответить на вопрос, почему Островский назвал драму «Гроза», нужно детальнее рассмотреть этот образ.
Как известно, сентименталисты ввели в литературу образ природы, передавая с пейзажа чувства и эмоции героев. Гром и молния в пьесе Островского выполняют те же функции. Изначально автор описывает предгрозовое время. Это касается не только погоды (некоторые персонажи замечают, что вскоре может начаться дождь), но и общественной ситуации. Перед грозой обычно бывает очень душно – точно так же и в городе Калинове. Людям, которым не нравятся ложь и лицемерие, невозможно дышать в такой среде. Разговоры о деньгах, пьянство и осуждение концентрируются до такой степени, что катастрофа становится неизбежной. Чтобы такое положение дел изменилось, нужен был толчок, удар, катализатор, которым и выступает в тексте пьесы гром с грозой.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gzne',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Гроза является одним из основных действующих лиц в четвёртом действии, а именно в сцене прогулки по набережной. Кулигин обращает внимание на собирающийся дождь, восхищаясь силой природы. Он думает о том, что громоотвод был бы полезен всем жителям города, но его идеи не разделяет Дикой. В действии №4 неоднократно повторяются авторские ремарки о том, что слышен удар грома. Эти звуки становятся аудиальным оформлением кульминационной сцены, увеличивая смысловую нагрузку и усиливая остроту разворачивающейся трагедии. Именно гроза пугает Катерину, делает её нервной и слабой. Девушка, слыша раскаты грома, признаётся в измене своему мужу и Кабанихе, а уже со следующим ударом молнии падает без чувств.
Название произведения очень часто отражает либо же его суть, либо даёт читателю хоть немного понять, о чём будет идти речь. Это не касается текстов конца XX и начала XXI века, но зато это положение в полной мере можно применить к текстам эпохи реализма. Например, в «Бедных людях» Ф. Достоевского действительно рассказывается о бедных людях, а в «Детство. Отрочество. Юность» Л. Толстого показаны именно эти этапы жизни человека. То же самое можно сказать и по отношению к пьесам. Одна из драм Островского, о которой пойдёт речь, была написана в 1859 году, во время острых социальных противоречий. Смысл названия пьесы «Гроза» не сводится лишь к характеристике природного явления.
Для того чтобы наиболее точно ответить на вопрос, почему Островский назвал драму «Гроза», нужно детальнее рассмотреть этот образ.
Как известно, сентименталисты ввели в литературу образ природы, передавая с пейзажа чувства и эмоции героев. Гром и молния в пьесе Островского выполняют те же функции. Изначально автор описывает предгрозовое время. Это касается не только погоды (некоторые персонажи замечают, что вскоре может начаться дождь), но и общественной ситуации. Перед грозой обычно бывает очень душно – точно так же и в городе Калинове. Людям, которым не нравятся ложь и лицемерие, невозможно дышать в такой среде. Разговоры о деньгах, пьянство и осуждение концентрируются до такой степени, что катастрофа становится неизбежной. Чтобы такое положение дел изменилось, нужен был толчок, удар, катализатор, которым и выступает в тексте пьесы гром с грозой.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gzne',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Гроза является одним из основных действующих лиц в четвёртом действии, а именно в сцене прогулки по набережной. Кулигин обращает внимание на собирающийся дождь, восхищаясь силой природы. Он думает о том, что громоотвод был бы полезен всем жителям города, но его идеи не разделяет Дикой. В действии №4 неоднократно повторяются авторские ремарки о том, что слышен удар грома. Эти звуки становятся аудиальным оформлением кульминационной сцены, увеличивая смысловую нагрузку и усиливая остроту разворачивающейся трагедии. Именно гроза пугает Катерину, делает её нервной и слабой. Девушка, слыша раскаты грома, признаётся в измене своему мужу и Кабанихе, а уже со следующим ударом молнии падает без чувств.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/smysl-nazvaniya-pesy.html