Вчём состоит школа жизни, которую проходят крестьянские дети, чтобы быть сильными, готовыми к непросто у крестьянскому труду, умению не сдаваться в сложных ситуациях? ? некрасов «крестьянские дети» 10-15 предложений.
Ромео и джульетта верили и знали, что их любовь вечна, и смерть не была для них помехой, а единственным выходом для счастья и покоя, ведь только так они могли быть вместе. и влюбленные не ошиблись. их любовь живет и стало вдохновением для каждого, примером того, что каждый должен ценить возможность быть рядом с любимым человеком и дарить ему любовь без мыслей, что окружающий мир может стать помехой на пути к счастью. эти герои любили величайшей любовью, подарив друг другу свою жизнь. глядя на них, мы должны понимать, что любовь нужно дарить тем, кому оно принадлежит по праву. ромео и джульетта вечные. на страницах и в сердцах. и в будущем они будут напоминать нам о том, каким должна быть настоящая
Печорину неприятна манера грушницкого произносить готовые, пышные фразы… производить эффект…» . но разве сам он не способен на это? вспомним разговор с мери. оказывается, есть у героев и общее. видимо, разница в том, что печорин, произнося «готовые пышные фразы» , способен и на искренность (последняя встреча с княжной) , а грушницкий не способен. печорин отказывает ему в поэзии («ни на грош поэзии») . здесь имеется в виду «возвышенное, глубоко воздействующее на чувства и воображение» слово. вот на такое слово и не способен грушницкий. перед читателем обыкновенный юноша, которого не трудно понять, как понял его и печорин. поведение грушницкого не только безобидное и смешное. под маской будто бы разочарованного в каких-то заветных стремлениях героя скрывается мелкая и себялюбивая душа, эгоистическая и злобная, до краев наполненная самодовольством. он не останавливается перед тем, чтобы опорочить мери в глазах «водяного общества» . лермонтов последовательно срывает с грушницкого все маски, пока в нем не останется ничего, кроме жестокой натуры. в грушницком победили злоба и ненависть. его последние слова говорят о полном моральном падении. в устах грушницкого фраза: «я вас зарежу ночью из-за угла» – не простая угроза. его эгоизм вполне согласуется с полной потерей нравственного облика. презрение, о котором он говорит, исходит не из высокой нравственной нормы, а из опустошенной души, в которой ненависть стала единственным искренним и подлинным чувством. так в ходе печоринского нравственного эксперимента выявляется действительное содержание личности грушницкого. до последнего момента печорин давал грушницкому шанс, готов был простить приятелю его мстительность, распускаемые в городе слухи, простить и свой умышленно не заряженный противниками пистолет, и пулю грушницкого, только что выпущенную в него, фактически безоружного, и наглое ожидание грушницким холостого выстрела. все это доказывает, что печорин не сухой эгоист, занятый собой, что он желает поверить в человека, убедиться, что тот не способен на подлость. печорин трезво готовится к дуэли: с вернером, своим секундантом, разговаривает спокойно, насмешливо. он холоден и умен. наедине же с собой становится естественным и любящим жизнь человеком. все, что он видит по дороге к месту дуэли, радует его, и он не стыдится в этом признаться. во время дуэли печорин ведет себя как человек мужественный. внешне он спокоен. только пощупав пульс, вернер заметил в нем признаки волнения. детали описания природы, которые записал в дневнике печорин, также его переживания: «…там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал… ожидали своей добычи» . комедия обернулась трагедией. печорину тяжело: «у меня на сердце был камень. солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели… вид человека был мне тягостен: я хотел быть один… » вывод: грушницкий – своеобразная карикатура на печорина: он отличается большим сходством с ним, но одновременно является его полной противоположностью. то, что в печорине трагично, в грушницком – смешно. у грушницкого все отрицательные свойства печорина – эгоизм, отсутствие простоты, любование собой. при этом ни одного положительного качества печорина. если печорин находится в постоянном конфликте с обществом, то грушницкий – в полной гармонии с ним. печорин не находит себе достойной деятельности, грушницкий – стремится к показной деятельности (возможно, он один из тех, кто прибыл на кавказ за ) . дуэль печорина с грушницким – это попытка печорина убить в себе мелкую сторону собственной души.