Амонашвили — советский и российский педагог и психолог. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
Основные установки:
Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.
Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.
Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции».
Основные методические подходы:
Технология обучения детей с шестилетнего возраста.
Всё обучение стимулирует активность и самодеятельность детей.
Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.
Формирование у детей к оценке и самооценке при безотметочном обучении.
Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.
Главными критиками работ Шалвы Амонашвили являются представители Русской Православной церкви. По мнению протоиерея Александра Новопашина, представителя Информационно-консультативного центра св. Иринея Лионского, педагогические взгляды Амонашвили пропитаны оккультизмом. В доказательство автор представляет следующие аргументы:
«…Амонашвили, как и многие проводники учения деструктивных культов, вводит собственный новояз»;
«…гуманизм Амонашвили, основанный на «винегрете» из религий и философских течений, ведёт к полной потере духовных ориентиров прежде всего у невоцерковлённых педагогов и закладывает в сознание ребёнка мину замедленного действия, которая позднее приведёт к трагической развязке»;
«О целях детского воспитания говорится в самых общих выражениях — самих по себе ничего не значащих. Такие понятия, как «совершенство», «божественность», «мудрость» в педагогике Амонашвили не имеют ясного определения, они размыты и по сути остаются словами»;
вольная трактовка текстов Евангелия со стороны Ш. Амонашвили;
манеры Амонашвили на публичных выступлениях напоминают поведение неопятидесятнических пасторов;
Основные установки:
Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.
Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.
Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции».
Основные методические подходы:
Технология обучения детей с шестилетнего возраста.
Всё обучение стимулирует активность и самодеятельность детей.
Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.
Формирование у детей к оценке и самооценке при безотметочном обучении.
Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.
Главными критиками работ Шалвы Амонашвили являются представители Русской Православной церкви. По мнению протоиерея Александра Новопашина, представителя Информационно-консультативного центра св. Иринея Лионского, педагогические взгляды Амонашвили пропитаны оккультизмом. В доказательство автор представляет следующие аргументы:
«…Амонашвили, как и многие проводники учения деструктивных культов, вводит собственный новояз»;
«…гуманизм Амонашвили, основанный на «винегрете» из религий и философских течений, ведёт к полной потере духовных ориентиров прежде всего у невоцерковлённых педагогов и закладывает в сознание ребёнка мину замедленного действия, которая позднее приведёт к трагической развязке»;
«О целях детского воспитания говорится в самых общих выражениях — самих по себе ничего не значащих. Такие понятия, как «совершенство», «божественность», «мудрость» в педагогике Амонашвили не имеют ясного определения, они размыты и по сути остаются словами»;
вольная трактовка текстов Евангелия со стороны Ш. Амонашвили;
манеры Амонашвили на публичных выступлениях напоминают поведение неопятидесятнических пасторов;