Вчём проявляется авторский юмор по отношению к рассказчику в рассказе "тринадцатый подвиг геракла" 30 от слов "но вот распахнулась дверь" до "из класса вышел дух больничной свободы"
После того, как главный герой (мальчик) провинился за несделанную домашнюю работу по математике, то он пришел к выводу, что совершил плохой поступок в отношении своего учителя Харлампия Диогеновича. Авторское отношение к рассказчику заключается в том, что он относится к мальчику с иронией, но и в тоже время немного отстраненно, поскольку главный герой хотел уйти от ответственности. Ведь трусость с обманом практически никогда ни к чему хорошему не приведет. Если бы пятиклассник честно признался, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович не стал бы смешить его перед классом. С чувства юмора учитель закалял учеников делать правильные поступки и быть ответственным.
Авторское отношение к рассказчику заключается в том, что он относится к мальчику с иронией, но и в тоже время немного отстраненно, поскольку главный герой хотел уйти от ответственности. Ведь трусость с обманом практически никогда ни к чему хорошему не приведет.
Если бы пятиклассник честно признался, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович не стал бы смешить его перед классом. С чувства юмора учитель закалял учеников делать правильные поступки и быть ответственным.