В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Мария55445
Мария55445
16.06.2022 16:22 •  Литература

Вашему вниманию предлагаются два текста, представляющие собой рассказы детей о войне. Вам предстоит провести небольшое исследование: определить сходство и различие двух текстов. Чтобы решить поставленную задачу вам необходимо будет проанализировать предлагаемые тексты.
А
…Девочка я ленинградская… Из Ленинграда нас вывезли на Урал, в город Карпинск. Вывезли всю нашу школу. В Карпинске мы сразу бросились в парк, мы не гуляли в парке, мы его ели. Особенно любили лиственницу, ее пушистые иголочки – это такая вкуснятина! У маленьких сосенок объедали молодые побеги, щипали траву. С блокады я знаю всю съедобную траву, в карпинском парке было много кислицы, так называемой заячьей капусты. Это сорок второй год, на Урале тоже голодно было. А в детдоме у нас только ленинградские дети, который нельзя было кормить, нас долго не могли накормить.
Не помню, кто первый в детдоме увидел… немцев. Когда я увидела первого пленного, то я уж знала, что работают они за городом на угольных копях. До сегодняшнего дня не понимаю, почему они прибегали к нашему детдому, именно к ленинградскому?

Когда я его увидела, он ничего не говорил. У нас только кончился обед, и я, видно, еще пахла обедом. Он стоял возле меня, нюхал воздух, и у него непроизвольно двигалась челюсть, она как-будто что-то жевала, а он пробовал держать ее руками. Останавливать. А она двигалась и двигалась. Я совершенно не могла видеть голодного человека. Не могла на него смотреть. У нас у всех это было как болезнь. Побежала и позвала девочек, у кого-то остался кусочек хлеба, мы отдали ему этот кусочек хлеба.
Он ничего не говорил, только благодарил:
- Данке шен… Данке шен…
Мы уже знали, когда они приходили, один или два человека. Выбегали с тем, у кого что находилось. Когда я дежурила на кухне, я оставляла им весь свой дневной кусочек хлеба; вечером выскребывала кастрюли. Все девочки что-нибудь им оставляли, а оставляли ли мальчики, не помню. Мальчишки наши были постоянно голодные, им все время не хватало еды. Воспитательницы нас ругали, потому что, у девочек случались голодные обмороки, но мы тайком все равно оставляли еду для этих пленных.

В сорок третьем они уже к нам не приходили, в сорок третьем стало легче. Урал уже не так голодал. В детдоме был настоящий хлеб, давали вдоволь каши. Но я до сих пор не могу видеть голодного человека. Не давно в программе «Время» показывали голодных… беженцев… Как они стоят в очереди, голодные, с мисочками… Я выбежала в другую комнату, со мной началась истерика.
Первый год в Карпинске мы не замечали природу, все, что было природой, вызывало в нас одно желание – попробовать: съедобное ли оно? И только через год я увидела, какая красивая уральская природа. Какие дикие ели, высокие травы, целые леса черемухи. Какие там закаты! Я стала рисовать. Красок не было, рисовала карандашом. Рисовала открытки, мы посылали их своим родителям в Ленинград. Больше всего любила рисовать черемуху. Карпинск пах черемухой. Он, мне кажется, и сейчас так пахнет.

Уже который год преследует желание – съездить туда. Невероятно хочется увидеть: стоит ли наш детдом – здание было деревянное? Уцелел ли в новой жизни? Там уже трамвай пустили…
Б
… Папа наш партизанам, а когда нас освободили, ушел на фронт. Уже без него мне шили первое платье за войну. Сшила мне его мама из портянок, они были белые, их покрасили чернилами. На один рукав чернил не хватило. А мне хотелось показать подружкам новое платье. И я стала в калитке боком, то есть хороший рукав показала, а плохой прятала к дому. Мне казалось, что я такая нарядная, такая красивая!
В школе впереди меня сидела девочка Аня. У нее погибли отец с матерью. Они жили с бабушкой. Они были беженцы, из-под Смоленска. Школа ей купила пальто, валенки и блестящие галоши. Учительница принесла и положила все это ей на парту. А мы сидели притихшие, потому что ни у кого из нас не было ни таких валенок, ни такого пальто. Мы завидовали. Кто-то из мальчишек толкнул Аню и сказал: «Повезло как!» она сидела, сидела, а потом заплакала. Плакала навзрыд все четыре урока.
Когда вернулся с фронта отец, все пришли смотреть на нашего папу… И на нас, потому что к нам вернулся папа. Первой пришла эта девочка…
Вопросы по тексту.
К тексту А:
а) Перечитайте строки: «Особенно любим лиственницу…» Что говорят они о блокадной жизни?
б)Как вы думаете, почему ленинградская девочка « совершенно не могла видеть голодного человека»?
в) Понятно ли вам, почему ленинградские девочки подкармливали голодных пленных? Разделяете ли вы их позицию?
К тексту Б:
а) Что такое портянки? Из какого материала обычно их делают? Почему так запечатлелось в памяти рассказчицы воспоминания именно о том, из чего было сшито платье?
б) Почему дети завидовали Ане?
К обоим текстам:
а) Каким, судя по воспоминаниям, воспринимают рассказчицы свое военное детство?
б) Сформулируй основную идею каждого текста.
в) Какие ассоциации со словом Детство могли бы быть у детей из книги Алексиевич? Какие испытания пришлось пережить этим детям?

Показать ответ
Ответ:
Lizo4ka20061
Lizo4ka20061
02.06.2021 14:49

Объяснение:

Олар халық қолдауына ие болды да болмады да . Негізгі көп жағдайда ие болмады. Себебы ол кезде тек шектеулі адамдар ұлттық-рибералды бағытты түсіне бермейтін . Халық тек қарулы күрес жолдарымен жеңуге болады деп ойлады. Бұған дəлел торғай,жетісу, Ақмола облыстары дағы көтерілісте бəрі қарулы күштер арқылы қырып жою көп болды. Ешкім бейбіт келісімге қарамады да. Айтылған мəселе бойынша халықтың басым көбі қарулы күштер бағытын таңдады,сондықтан алаш партиясын қолдады деген қорытынды жасай алмаймын.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitkaapalkov
nikitkaapalkov
28.11.2022 01:26

1. Имение родителей Васильевка.

2. Полтавское уездное училищеи нежинская гимназия.

3. 1830 год - первая повесть "Басаврюк".

4. Дружба с Пушкиным, Жуковским.

5. 1832 год - "Вечера на хуторе близ Диканьки".

6.1834 год -  адъюнкт-профессора Санкт-Петербургского университета.

7.1835 год - сборник повестей "Миргород" и знаменитый "Ревизор".

8. Швейцария, Париж, Рим.

9.1841-1842 годы - возвращение в Россию, выход в свет первого тома "Мертвых душ".

10. 1847 год -  "Выбранные места из переписки с друзьями". Критика Белинского.

11. 1848 год -Религиозно-мистические настроения.  

12. 11 февраля 1852 года - уничтожение второго тома "Мертвых душ".

13. 21 февраля 1852 года.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота