Вариант i прочитай текст «открытие антарктиды». выполни . 1. о чём рассказывается в тексте? выбери только один ответ и обведи букву рядом с выбранным ответом. а) о мореплавателях, совершивших кругосветное путешествие. б) о научных исследованиях, которые проводятся в антарктиде. в) об открытии и
освоении антарктиды. г) о гибели самого чистого континента на земле. 2. когда началась российская экспедиция? а) 4 июля 1819 года. б) 16 января 1820 года. в) 10 января 1821 года. г) 24 июля 1821 года. 3. как ты думаешь, по какой причине именно беллинсгаузен и лазарев были назначены командирами
шлюпов? выбери наиболее правильный ответ. а) они были российскими морскими офицерами. б) их любили матросы на шлюпах «восток» и «мирный». в) они были опытными и бесстрашными моряками. г) они знали устройство морских кораблей. 4. какое поручение было дано российской экспедиции? запиши. 5. для чего
российские корабли зашли в порт рио-де-жанейро? укажи две причины. 1. 2. 6. днём открытия антарктиды считается 16 января 1820 года, потому что в этот день моряки: а) увидели берег антарктиды. б) открыли остров петра первого. в) увидели берег александра i. г) вошли в зону льдов. 7. почему
беллинсгаузен принял решение направиться к берегам австралии? укажи две причины. 1. 2. 8. после того, как корабль «мирный» был отремонтирован, российская экспедиция не сразу поплыла второй раз к антарктиде. почему? а) им нужно было пополнить запас воды и продовольствия. б) у них было поручение
обследовать тропические широты тихого океана. в) они ждали, когда вюжном полушарии закончится зима. г) они хотели обойти антарктиду с другой стороны. 9. для чего ночью на мачтах шлюпов зажигали фонари? 10. сколько времени заняло плавание от австралии до зоны льдов? как ты думаешь, почему первый
открытый мореплавателями остров было решено назвать именем петра первого? 12. какие открытия были сделаны российской экспедицией? два примера. 1. 2. в честь экспедиции беллинсгаузена и лазарева дано несколько названий. запиши их. 14. что сейчас люди делают в антарктиде? а) добывают полезные
ископаемые. б) проводят научные исследования. в) в антарктиде сейчас нет людей. г) посещают её в качестве туристов. 15. почему антарктиду долго не удавалось открыть? укажи две причины. впиши в предложение пропущенные слова. пробиваясь между тяжелыми «восток» и «мирный» при каждом удобном случае
старались найти проход 17. какое выражение используется в тексте для описания айсберга? 18. в тексте есть выражения, образно описывающие антарктиду. выпиши два из них. 19.составь план текста. 20. из какой книги мог быть взят этот текст? а) сказки и легенды народов мира. б) рассказы о загадках
природы. в) рассказы о знаменитых мореплавателях. г) толковый словарь.
Русская литература — это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой — эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры.
Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» — к его внутренней жизни, к его мыслям и чувствам, к его проблемам.
Ф. М. Достоевский — писатель, тщательнейшим образом исследовавший «маленького человека» Так, уже в одной из первых своих повестей — в «Белых ночах» — эта особенность его творчества проявляется в полной мере.
Сюжет «Белых ночей» (1848) основан на чувстве любви, которое герой — Макар Девушкин — испытывает на протяжении четырех «белых» петербуржских ночей.
Девушкин относится к типу так называемых «мечтателей». Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: «Я сам по себе, то есть один, совершенно один». И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в «неприступный угол».
Герой повести очень сентиментален. Он чист душой и не испорчен цивилизацией. Можно сказать, что герой сохранил в своей душе традиционно русские, патриархальные, нравственные устои.
Макар влюбляется в девушку Настю, у которой есть жених, но он далеко. По мере развития повести жених возвращается к героине, но не торопится увидеться с ней. Девушкин, любя Настеньку, решается идти к ее жениху, чтобы заступиться за возлюбленную.
Вообще, чувство любви у Достоевского героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев.
Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. Развязка его романа с Настенькой только подтверждает это — к девушке внезапно возвращается ее жених. «Мечтатель», который признавался Настеньке в любви, опять остался одиноким. Но он не сетует на это, а благодарит Настеньку за «минуту блаженства»: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»
А. П. Чехов — еще один мастер «внутреннего анализа» — также интересуется жизнью «маленького человека». Герой его рассказа «Тоска» (1886) - деревенский мужик Иона, зарабатывающий себе на хлеб извозом. Как показывает писатель, этот молчаливый и «примитивный» мужик тоже наделен глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын. Эта беда подкосила героя: «Сын-то вот помер, а я жив… Чудное дело, смерть дверью обозналась… Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну… «Иона чувствует настоятельную потребность поделиться с кем-то своей трагедией, найти сочувствие, хоть на некоторое время избавиться от съедающей его тоски: «Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдаётся тоске… Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дёргает вожжи… Ему невмоготу».
Именно в поисках сочувствующего слушателя Иона отправляется на извоз. Но господам, которые садятся к нему, глубоко безразлично, что происходит у мужика на козлах. Все они заняты собой, своим заботами и проблемами. Разве им интересно то, что происходит в душе извозчика? Да и есть ли вообще у него душа?
Но такое безразличие Иона встречает не только среди «высшего сословия». И простые мужики не спешат посочувствовать герою — никому нет дела до страданий других.
А Иона чувствует насущную потребность поговорить, излить душу, почувствовать живого человека рядом: «Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер… Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья… И про неё нужно поговорить… Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать…»
В результате Иона изливает душу своей лошади — единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» — одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. Любовь и горе — вот две сильнейшие эмоции, через которые Достоевский и Чехов раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.
Объяснение: