В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
S1nneR67
S1nneR67
10.02.2022 00:03 •  Литература

Вариант I

1. Перечислите все известные вам литературные течения конца XIX — начала XX в.

2. Отметьте основные мотивы ранней лирики С.А. Есенина:

• философская лирика;

• любовная лирика;

• тема России;

• пейзажная лирика.

3. Какова общая черта любовной лирики С. Есенина:

• гармония, безмятежность;

• грусть;

• конфликтность, безответность?

4. Объясните значение выражения на розовом коне» из стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу»:

• символизирует радостные ожидания юности;

• обозначает отсвет утренней зари.

5. Назовите стихотворения любовной тематики в лирике В. В. Маяковского.

6. Кого из перечисленных известных людей России А.А. Блок считал своими учителями:

• Вл. Соловьев;

• В.А. Жуковский;

• Н.А. Некрасов;

• А.А. Фет;

• А.С. Пушкин?

7. Какие образы символизируют Россию в лирике А.А. Блока:

• Незнакомка;

• Прекрасная дама;

• жена;

• степная кобылица;

• девушка в цветном платке?

8. Каковы основные мотивы лирики А.А. Ахматовой:

• гражданственные;

• любовные;

• мотив смерти и вечности;

• мотив осмысления поэтического творчества;

• философские?

9. Назовите особенность композиции «Реквиема» А.А. Ахматовой:

• рассказ в рассказе;

• композиционно развивающийся сюжет;

• обрамление;

• в основной части даны автобиографические описания?

10. «...Символизм можно назвать... «поэзией намеков», — писал В. Брюсов в предисловии ко второму выпуску «Русских символистов». Дайте свое объяснение этому определению.

11 .В чем разница в употреблении одних и тех же цветовых эпитетов в лирике Блока и Есенина: Очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу...

Ты в синий плащ печально завернулась...

Выйду на озеро в синюю гать,

К сердцу вечерняя льнет благодать.

Только синь сосет глаза.

Синий туман. Снеговое раздолье,

Тонкий лимонный и лунный рассвет.

12. Марина Цветаева писала: «Я никогда не поверю в прозу: ее нет. Я ее ни разу в жизни не встречала, ни кончика хвоста ее. Да и какая может быть проза, когда... все на вертящемся шаре, внутри которого — огонь!» Как вы понимаете эти слова?

13. Какие черты поэзии века выражает творчество Марины Цветаевой ?

Показать ответ
Ответ:
az12345687
az12345687
12.02.2022 13:32

В романе Толстого «Война и мир» главной, основной и любимой для автора мыслью, пронизывающей все главы романа от его начала до эпилога, была «мысль народная» . Эта мысль живет не только в каждом герое, в каждой большой сцене романа «Война и мир» , но и в каждом эпизоде, в каждой детали. Толстой пытается показать народ не как большую группу людей, а как единое и неделимое целое, одухотворенное своей собственной, непонятной для многих дворян жизнью, своими мыслями, целями, качествами. По замыслу Толстого главной причиной победы русских, в 1812 году и была эта «мысль народная» , это единство народа в борьбе с завоевателем, его поднявшаяся огромная непоколебимая сила, дремлющая до времени в душах людей, которая своей громадой опрокинула врага и заставила его бежать.

Причина победы была и в справедливости войны против завоевателей, в готовности каждого русского встать на защиту родины, в народной любви к своему отечеству. В романе «Война и мир» этот единодушный порыв русских становится как бы еще сильнее на фоне блистательно изображенного Толстым высшего света, полного интриг, сплетен, корыстных интересов, многие представители которого не понимают опасности и того трудного положения, в котором находится народ, и не видят или не хотят видеть, как народ единодушно поднимается на борьбу. «Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие» . Так показана «мысль народная» в действии.

0,0(0 оценок)
Ответ:
bobo6226
bobo6226
12.02.2022 13:32

Для мальчика, в тексте воедино связаны между собой такие, казалось, бы далекие друг от друга явления, как рождественские праздники и весна. Весна у него ассоциируется с праздником, с радостью, с поездкой в деревню. Ему кажется, что только в деревне можно ощутить ее приход, ведь в городе люди видят лишь вывески и стены домов и совсем не замечают неба н солнца. Желанный, радостный день наступает для него с приездом отца. Мальчик не отходит от него ни на минуту и предвкушает предстоящее путешествие. В дороге он тоже радуется всему, по этически'описывает зимнюю природу, свой путь домой. С самым что ни на есть весенним настроением он поутру, и это чувство сопровождает его повсюду в деревне: и во дворе, и в саду. :: на гумне. А когда приходит время возвращаться в город; мальчик грустит, но грусть его легка и светла. Ему жаль расставаться с родными местами, однако он ощущает близость весны, н это скрашивает обратный путь. Такое восприятие родной природы, деревни, ее жителей отражает любовь мальчика ко всему этому, его жизнелюбие, глубокую связь с миром, со всем живым. Его душа открыта всему новому, он пытливо всматривается в окружающий мир. Видно, что герой И. А. Бунина очень чуткий, искренний, добрый ребенок, обладающий по-детски свежим, ясным и ярким восприятием мира.ъ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота