В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
margaritagaberkorn
margaritagaberkorn
22.12.2022 22:09 •  Литература

Вариант 2

I. Дайте определение следующим терминам, характеризующим структуру литературного произведения: жанр, сюжет, композиция. Проанализируйте структуру романа Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание».

II. ответьте на во теста:
1) Образ Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание» играет важную роль в раскрытии темы
а) «бедных людей»
б) христианского смирения
в) классовой борьбы
г) любовной страсти
2) Какому известному русскому критику посвятил И.С. Тургенев свой знаменитый роман «Отцы и дети»?
а) Н. А. Добролюбову
б) Д.И. Писареву
в) В. Г. Белинскому
г) М. А. Антоновичу
3) Портрет какой героини романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» перед вами: «На кожаном диване полулежала дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье»?
а) Кукшина
б) Фенечка
в) Одинцова
г) княгиня Р.
4) В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» на дуэли стреляются
а) Базаров и Аркадий
б) Базаров и Павел Петрович
в) Базаров и Николай Петрович
г) Базаров и Ситников
5) Какова цель Н. А. Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
а) показать пореформенную Русь
б) показать страдания народа
в) вынести приговор господствующему классу
г) выяснить: «кому на Руси жить хорошо»

III. ответьте на во Кто из русских поэтов второй половины 19 века является автором этих строк:
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа.
Н. А. Некрасов
М. Ю. Лермонтов
А. А. Фет
Ф. И. Тютчев
2. Гармония — хаос, небесное — земное, бытие — небытие... Поэтическому миру какого русского поэта XIX века в наибольшей степени присущи мотивы трагического противостояния природы и человека?
А.С. Пушкина
А.А. Фета
Н.А. Некрасова
Ф.И. Тютчева

IV. Расскажите (кратко) о содержании романа – эпопеи «Тихий Дон», созданном М.
А. Шолоховым – лауреатом Нобелевской премии, ответив на во эволюцию характера Григория Мелехова. Как решается в романе проблема поиска правды?
2.Дайте развёрнутую характеристику образов Натальи и Аксиньи. Сопоставьте этих героинь. Как вы думаете, почему Григорий выбирает Аксинью, как это соотносится с характером Григория?
3. Каков, по вашему мнению, смысл финала романа М. А. Шолохова «Тихий Дон».
V. Перечислите русских писателей – лауреатов Нобелевской премии. Расскажите о творчестве Б.Л. Пастернака. Когда он был удостоен Нобелевской премии

Показать ответ
Ответ:
Аngel11
Аngel11
26.07.2020 08:37
«Всем хорошим во мне я обязан книгам»
М.Горький
Книги… Отсутствие этого слова немыслимо в моей жизни. Для меня книги - это нечто особенное, можно сказать, даже святое. Это источник информации, знаний, воспитания. Книги окружают нас с самого рождения. Познавать окружающий мир я начал именно с них. Детские книги читали для меня родители. И прочитанное мне мыслить, а потом произносить первые слова. Повзрослев, я сам начал их читать, можно сказать, со второго класса. В них я находил ответы на тысячи вопросов. По ним я узнавал чужую боль и страдание, радость и счастье. Книга не только нам дает знание, но и учит доброте и сердечности. Это единственный учитель, с которым мы не расстаемся всю жизнь.
Книга,безусловно, сыграла очень важную роль в моей жизни. Читая книги, я «работаю головой»,то есть думаю, размышляю, делаю какие-то выводы. Она разукрашивает мою повседневную жизнь своими разноцветными красками.Учит меня правильно размышлять,доказывать свою точку зрения, грамотно излагать свои мысли, восполнять свой словарный запас, улавливать все нужное, ценное. Книга формирует меня, как личность. Я убежден, что она воспитывает и нравственно, и духовно. Как и у людей, у них есть своя судьба, свой характер и своя история.
Наши предки, например, использовали для изготовления первых книг то, что предлагала им окружающая природа. В дальнейшем великим шагом вперед стало изобретение папируса египтянами. До появления бумаги этот материал использовался для записей. Так появлялись первые образцы книг.
Если говорить о моем отношении к этому творению человека, тооно, как к чему-то бесценному, таинственному. Наверное, это пришло с детства. Полагаю, мне читали сказки не просто для того, чтобы иллюзиями украсить мой мир, но и потому, что сказки очень важны в жизни каждого ребенка. С малых лет они учили меня отличать хорошие поступки от плохих, добро от зла, верить в лучшее и никогда не сдаваться. Ведь, читая сказки, мы всегда стремимся походить чем-то на любимых героев.
Без хороших книг, как я думаю, моя жизнь была бы неинтересной. Трудно назвать одну единственную книгу, которая является главной в моей жизни. Ведь каждая прочитанная книга привносит что-то свое, учит, заставляет глубоко задуматься. Но есть книги, после прочтения которых возникает желание еще раз возвратиться к ним, ведь каждый находит в них что-то новое, ранее незамеченное, но бесконечно важное. Одной из таких для меня является книга «Дети капитана Гранта». Да, к тому же, в этом году это прекрасное творение Жюля Верна отмечает свой юбилей. В чем причина ее долголетия? Конечно, в ее героях, ведь они по-настоящему интересны и остаются образцом для подражания спустя столетия. Сильные духом они всегда остаются жизнерадостными, бодрыми, искренними. И добро побеждает зло. Герои произведения с надеждой смотрят в будущее и без устали идут к своей основной цели.
Человеческая доброта и преданная дружба – истинные ценности, наполняющие их сердца. Иногда, вглядываясь в лица смелых и честных людей, вижу в них детей капитана Гранта. И это значит, что у нас есть надежда на светлое будущее. У этой книги характер настырный, сильный, целеустремленный, как и у главных героев.
В наши дни все чаще говорят о том, что у книг нет будущего. К сожалению, их постепенно вытесняют кино, радио, телевидение, и компьютер. Но чтение книг нельзя заменить ничем другим. Кто-то из мыслителей говорил, что среди книг, как и среди людей, можно найти и хорошую компанию, и плохую. И в самом деле, ведь книги - это переплетенные люди. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.
Хотелось бы посоветовать всем детямпочаще посещать храм книги - библиотеку, ведь именно там открывается прекрасный и восхитительный мир волшебства! Читайте книги, если хотите быть духовно богатыми людьми!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nika31303
Nika31303
02.01.2022 15:34

Объяснение:

Литерагуру

СОЧИНЕНИЯ0

Сочинение: Конфликты в комедии «Горе от ума»

АВТОР: GURU · 23.03.2018

(391 слово) Грибоедов показал в своём произведении, что в первой трети XIX века в России произошёл раскол на два политических лагеря. Появились прогрессивные дворяне, выступавшие за изменения общества. Их взгляды выражает Чацкий. С другой стороны, консервативное дворянство изображено в комедии в лице Фамусова и подобных ему людей. Основной конфликт определяется тем, что у героев противоположные взгляды на основные вопросы общественного развития.

Конфликт поколений дает о себе знать в отношении героев к крепостному праву. Представители фамусовского общества привыкли распоряжаться чужими жизнями. Например, богатая барыня Хлестова относится к своей рабыне точно так же, как к собачке. Обеих она привозит на званый вечер для собственного развлечения, а потом просит Софью отослать им «подачку» с барского стола. Чацкий выражает своё отношение к этому в монологе «А судьи кто?». Он рассказывает об одном помещике, который променял на собак своих верных слуг, хотя они были преданными и много раз его . У него такие поступки вызывают возмущение. Он является противником крепостного права. Так же у персонажей разнится отношение к просвещению. Представители фамусовского общества выступают против просвещения. По их мнению, лишние знания вредны. Когда в обществе проходит слух о безумии Чацкого, то все уверены, что причина в его стремлении учиться. Александр, наоборот, является сторонником образования, так как оно развивает человека. Кроме того, примечательно отношение действующих лиц к службе. Московское общество убеждено в том, что служить стоит только ради прибыли. Например, Скалозуб хочет не защищать родину, а выйти в генералы. Фамусов является «управляющим в казённом доме». Служба для него — это скучная обязанность, но он не уходит в отставку, так как его должность даёт ему хорошее положение в обществе. Чацкий называет все эти цели одним презрительным словом — «прислуживаться». Главный герой считает, что порядочный человек должен, прежде всего, приносить пользу народу, а не заботиться о личной выгоде. В он занимал высокий пост. Он мог сделать хорошую карьеру, но ушел, ведь государевы люди не оценили его идей. Это говорит о том, что и понимание патриотизма у них различно. Фамусов превозносит Москву за то, что здесь никто не хочет перемен. Александр как раз за это осуждает Москву, разоблачает житья подлейшие черты». Но все равно она ему дорога, так как это его родной город. Патриотизм Чацкого заключается в его стремлении сделать свою страну более цивилизованной.

Таким образом, А. С. Грибоедову удалось показать, что общественный конфликт между прогрессивным и консервативным дворянством был очень острым. Эти люди не находили общего языка ни по одному серьёзному вопросу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота