ВАРИАНТ 1
Выполните задания 1—9.
ответом к заданиям 1-7 является слово, словосочетание или цифра.
1. Укажите героя древнегреческой мифологии, который является богом неба, грома и молний:
1) Гелиос
2) Зевс
3) Посейдон
4) Атлас
ответ:
2. Укажите автора строк, ставших крылатыми: «Избави Бог и нас от этаких судей».
ответ:
3. Установите соответствие между тремя персонажами и произведениями, героями которых они являются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
А) Грей
Б) Алексей Берестов
В) Глеб Капустин
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1)А.С. Пушкин •Барышня-крестьянка
2) Н.С. Лесков «Левша»
3) А.С. Грин ¢Алые паруса»
4) В.М. Шукшин «Срезал»
ответ запишите цифрами в таблице.
ответ:
А Б В
4. Укажите фамилию автора и название произведения, герой которого сам организовывал на уроке «веселье», однако «оно не нарушало дисциплины, а служило ей» .
ответ:
5. Установите соответствие между тремя терминами и их характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ
А) миф
Б) поговорка
В) легенда
ХАРАКТЕРИСТИКА
1) Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях.
2) Произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
3) Образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление и лишённое характера законченного суждения.
4) Краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.
ответ запишите цифрами в таблице.
ответ:
А Б В
6. Как называется род художественной литературы, предметом изображения в котором является внутренняя жизнь человека, мир его чувств и мыслей?
ответ:
7. Прочитайте строфу из стихотворения Н.М. Рубцова «Звезда полей » .
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом:
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...
1) гипербола
2) инверсия
3) метафора
4) анафора
5) олицетворение
ответ:
А Б В
К заданиям 8-9 дайте развёрнутый ответ в объёме 5-7 предложений каждый.
8. Расскажите о стихотворении, которое стало для вас поводом к размышлениям о жизни человека.
ответ:
9. Поделитесь своими впечатлениями о творчестве русского или зарубежного писателя, с которым вы познакомились в 6 классе. Чем он привлёк ваше внимание? Свой ответ аргументируйте примерами.
ответ
Мое мнение такое, что Пушкин относится к Гриневу положительно и очень хорошо. В самом начале повести, автор называет героя ласково — Петрушей. Петрушей его называла мать. В семье Гринева очень любили. После поступления на службу Гринев проявляет самые свои хорошие качества — благородство, отзывчивость, решительность, милосердие, храбрость. Гриневу по ходу всего сюжета постоянно везет, о чем говорит то, что Пушкин уважительно и хорошо относится к своему герою. Можно сказать, что сам автор повести ему и выручает из сложных ситуаций.
Объяснение:
“Золотий жук” характеристика героїв
Головні герої:
Оповідач — розумний, гарний товариш, співчутливий, азартний
Вільям Легран — інтелектуально розвинена людина, що зазнала в житті злиднів, якій не поталанило, але вона не втратила впевненості в свої сили, сподівається на краще. Легран — людина, котра поважає права інших (визволив Джупітера ще до того, як в Америці скасували рабство), для нього люди іншої раси не менш цінні, ніж білошкірої, до якої належить він. Приязність, гостинність — його ознака. Величезний потяг до знань (хоча б захоплення ентомологією, специфічною наукою, що вивчає комах), вражає обізнаність Леграна й у таких науках, як лінгвістика (знає, до речі, кілька мов), історія, географія, непогано знає хімію та інші природознавчі науки. Розуміється на мистецтві. Кмітливість сть, логічне мислення, вміння аналізувати факти — ось що допомагає Леграну, спираючись на знання, досягти мети. Як будь-яка людина, Легран має й негативні риси характеру: занадто запальний і занадто потайний, трохи фамільярний. В образі Леграна втілено американську мрію — утвердження особистості в житті за рахунок власних сил, енергії і розумових можливостей.