Вариант 10 1.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?
А)лирикаВ)эпос
Б)драмаГ)лиро-эпика
2.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».
А)И.А.ГончаровВ)Л.Н.Толстой
Б)А.П.ЧеховГ)Ф.М.Достоевский
3. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя
В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова
Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого
4.Агафья Пшеницына – это героиня:
А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»Г
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
5.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
А)А.С.ПушкинВ)Ф.И.Тютчев
Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Фет
6.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
А)Соня МармеладоваВ)Р.Раскольников
Б)Петр ЛужинГ)Лебезятников
7. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
А)Н.А.Некрасов В)Ф.И.Тютчев
Б)А.С.ПушкинГ)А.А.Фет
8.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
А)СавелийВ)Матрена Корчагина
Б)Григорий ДобросклоновГ)Ермил Гирин
9.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
А)географияВ)словесность
Б)греческий языкГ)закон Божий
10.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
А)Пьер БезуховВ)Андрей Болконский
Б)Платон КаратаевГ)Василий Денисов
Данный урок открывает цикл произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
Методическая разработка урока предлагает педагогам и обучающимся познакомиться с содержанием произведения, продолжить работу над темой «Человек и война», начатую ранее. Показывает, как преломляется история в судьбе конкретного человека, как война превращает счастливую жизнь в трагедию. В ходе урока совершенствуются навыки работы обучающихся над текстологическим анализом произведения; проводится работа над выразительным чтением обучающихся; воспитывается культура ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение отстаивать свою точку зрения и оценивать работу одноклассников.На протяжении всего урока используются приемы и методы, активно появлению эмоционального отклика на изучаемый материал, который становится личностно значимым для обучающихся.
Відповідь:
Родилась в семье русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева и Анны Ивановны Менделеевой (урождённой Поповой).
После окончания Бестужевских курсов брала уроки актёрского мастерства у актрисы Александринского театра А. М. Читау.
Недолго служила в театре В. Ф. Комиссаржевской, затем в театре Л. Б. Яворской и в провинциальных театрах. Выступала под сценическим псевдонимом Басаргина.
Любовь Дмитриевна известна как «Прекрасная Дама» Александра Блока. Также в неё много лет был влюблён поэт Андрей Белый[2]. Любовный треугольник Блок — Менделеева — Белый тесно связан с пьесой Блока «Роза и Крест»[3]. В 1903 году она вышла замуж за Блока, свадьба состоялась в имении её отца Боблово.
В Первую мировую войну была сестрой милосердия.
В 1920—1921 годах неоднократно выступала с чтением поэмы Блока «Двенадцать» в Театре народной комедии С. Э. Радлова перед рабочими и красноармейцами.
Позже занималась изучением балетного искусства, автор многих статей на балетную тему.
Написала книгу «Классический танец: История и современность», которая считается фундаментальной в области советского балетоведения, а также воспоминаний «И быль, и небылицы о Блоке и о себе».
Скончалась в Ленинграде в 1939 году[4]. Похоронена на Волковском лютеранском кладбище, в 1944 году прах перенесён на Литераторские мостки[5][6].
Пояснення: