|| варіант У рядках з оповідання "Скарб" "Були вони люди заможненькі, усього в їх доволі: і поля, і скотинки, і худоби, і хата з садочком і левадою" основними художніми засобами є
Сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны. наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиняповести в.распутина «уроки французского». для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко. ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади» рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи. если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
Человек, высшая ступень живых организмов на земле, субъект общественно- деятельности и культуры. ч. — предмет изучения различных областей знания: социологии, психологии, , педагогики, медицины и др. перерабатывая многообразные данные этих наук, философия даёт им определенное истолкование и осмысление. вопрос о природе (сущности) ч., его происхождении и назначении, месте ч. в мире — одна из основных проблем в философской мысли. в древней китайской, индийской, греческой философии ч. мыслится как часть космоса, некоторого единого сверхвременного "порядка" и "строя" бытия ("природы"), как "малый мир", микрокосм (демокрит) — отображение и символ вселенной, макрокосма (в свою очередь понимаемого — как живой одухотворённый организм). ч. содержит в себе все основные элементы (стихии) космоса, состоит из тела и души (тела, души, духа), рассматриваемых как два аспекта единой реальности (аристотелизм) или как две разнородные субстанции (платонизм). в учении о переселении душ, развитом индийской философией, граница между живыми существами (растениями, животными, ч., богами) оказывается подвижной (см. также карма); однако только ч. присуще стремление к "освобождению" от пут эмпирического существования с его законом кармы — сансары. согласно веданте, специфическое начало ч. составляет атман (душа, дух, "самость", субъект), тождественный по своей внутренней сущности со всеобщим духовным началом — брахманом. в философии аристотеля нашло выражение, определяющее для античной философии понимание ч. как живого существа, наделённого духом, разумом ("разумной душой", в отличие от сенситивной и вегетативной души) и способностью к общественной жизни.