ІІ варіант
Початковий і середній рівні
1. «Ібсенізм» - це...:
а) дотримання положень «старої драми»; б) пародіювання творів Ібсена;
в) копіювання творів Ібсена; г) дотримання положень «нової драми».
2. Основна проблема п’єси «Ляльковий дім» - це проблема:
а) батьків і дітей; в) становлення жінки як особистості;
б) вірності та зради; г) влади грошей.
3. Нора, героїня драми Г. Ібсена «Ляльковий дім», позичила гроші, щоб:
а) мати привабливий вигляд, красивий одяг; б) урятувати чоловіка;
в) урятувати батька; г) дати дітям гарну освіту.
4. Яким є насправді Торвальд Хельмер, він показав, коли:
а) отримав листа від Крогстада; б) дістав підвищення по службі;
в) дізнався про кохання Ранка до Нори;
г) у Нори не виходив на репетиції танець тарантела.
5. Головна героїня п’єси Б. Шоу «Пігмаліон» Еліза, яку професор Хіггінгс випадково зустрів на вулиці, вирізнялася:
а) не зовсім чесним ставленням до покупців; б) пихатістю, грубістю;
в) жахливою вимовою; г) лагідністю, відкритістю, гарними манерами.
6. Про що замислювався Хіггінгс із п’єси «Пігмаліон», коли розпочинав екперимент?
а) Про те, що скаже батько дівчини; б) що буде робити Еліза далі;
в) що скажуть у вищому світі; г) як зробити з квіткарки герцогиню.
Достатній рівень
7. Визначте ознаки «нової драми» у творі Г. Ібсена «Ляльковий дім».
8. Порівняйте античний міф про Пігмаліона із твором Б. Шоу.
Високий рівень (спільний для обох варіантів)
Виконати одне із завдань.
1. Напишіть твір-есе за темою «Значення досконалого володіння мовою для успішного життя»(за твором Б. Шоу та на основі особистих за сучасним життям).
2. Продовжте історію Нори із п’єси Г. Ібсена «Ляльковий дім».
Из этого следует, что офицеры очень серьёзно отнеслись к приказу главнокомандующего Кутузова, так как недопоняли его.
ответы и объяснения
NatashaID Новичок
Повесть «Детство», первая часть автобиографической трилогии Горького, была написана в 1913 году. В ней зрелый писатель обратился к теме своего
В центре повести – мальчик Алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. После смерти отца Алешу воспитывают дед и бабушка. Но, кроме них, в жизни Алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… Все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
Жизнь Алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
Но и такое детство закончилось для Алеши очень рано. После смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что Алеше нужно идти «в люди».
Но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, к которому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. Но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
В чем же заключается идея повести «Детство»? Автор пишет в ней: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Итак, Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.