Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
2,Одна Марья — главная героиня сказки Марья Моревна, а другая сестра Ивана — Марья-царевна.3,В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич...» — зачин. Такое же начало имеют сказки «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».
Зачин — традиционный элемент сказки, он являлся общим для многих сказок — это устойчивая позиция текста. В зачине определяются герои, место и время действия.4,7раза5,В «Марье Моревне» присутствуют все признаки волшебных сказок: волшебная обстановка; волшебные звери и птицы; волшебные животные — чудный конь, сокол, орел и ворон; волшебные ситуации — оживление Ивана-царевича; волшебные предметы — серебряные ложка, вилка и табакерка, платок; враги, которые противопоставлены главным героям, — Кощей Бессмертный и Баба Яга. Также в ней есть характерные для любой народной сказки троекратные повторы, традиционный зачин и концовка, присказки, постоянные эпитеты — сине море и др.6,серебряные платок; ложка, вилка и табакерка
Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.
Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.
Метафоры:
останусь один, чтобы песня окрепла,
подвластен дремучему краю,
другие забавы и сны по плечу,
Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.
Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!
Сравнение:
Ты похожею будешь на дальний дымок,
На старинные песни, на счастье похожа!
2,Одна Марья — главная героиня сказки Марья Моревна, а другая сестра Ивана — Марья-царевна.3,В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич...» — зачин. Такое же начало имеют сказки «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».
Зачин — традиционный элемент сказки, он являлся общим для многих сказок — это устойчивая позиция текста. В зачине определяются герои, место и время действия.4,7раза5,В «Марье Моревне» присутствуют все признаки волшебных сказок: волшебная обстановка; волшебные звери и птицы; волшебные животные — чудный конь, сокол, орел и ворон; волшебные ситуации — оживление Ивана-царевича; волшебные предметы — серебряные ложка, вилка и табакерка, платок; враги, которые противопоставлены главным героям, — Кощей Бессмертный и Баба Яга. Также в ней есть характерные для любой народной сказки троекратные повторы, традиционный зачин и концовка, присказки, постоянные эпитеты — сине море и др.6,серебряные платок; ложка, вилка и табакерка