Стихотворение содержит ряд противопоставлений: свободная природа - скованный властью поэт-изгнанник, холодность - пламенность, бесчувствие - страдание. Но поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство. Поэтика Жанр - элегия. Стихотворный метр - четырёхстопный дактиль, система рифмовки - перекрёстная, дактилические рифмы. Основной приём стихотворения - аллегория. Автор ведёт воображаемый диалог с тучами, плывущими по небу. Он соотносит свою судьбу с движением туч. Возникает образ странника, одиноко бредущего по дорогам жизни. В стихотворении сливаются две важнейшие лермонтовские темы: свободы и одиночества. В первой строфе образы туч и лирического героя сопоставлены, а во второй строфе они резко противопоставляются: тучам чужды страсти и страдания, они - "вечно холодные, вечно свободные". Этот контраст подчёркивает трагическую несвободу, изгнанничество лирического героя. В риторических вопросах, которые герой задаёт тучам: Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? слышны те причины горечи и разочарования, которые заставляют самого героя покинуть родину и умчаться в чужие края. Тучки так же, как и герой, мчатся "с милого севера", но ими не руководит жестокий рок, в них нет души, они не испытывать боль. Причина их "бега" иная: Нет, вам наскучили нивы бесплодные... Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания. Поэт использует также выразительные эпитеты, синтаксические повторы, инверсии ("Тучки небесные, вечные странники, / Степью лазурною, цепью жемчужною..."). Это придаёт стихотворению лиризм и напевность.
Произведения американского писателя, прославившегося под псевдонимом Джек Лондон (его настоящее имя — Джон Гриффит), переносят нас на далёкий Север, где властвует прозрачно-чистое, холодное и безжалостное Белое Безмолвие, где природа становится самым суровым испытанием возможностей человека. Именно сюда попадают литературные герои Джека Лондона, гонимые так называемой «золотой лихорадкой»1 — жаждой обогащения, которая безудержно овладел а тысячами современников писателя. Именно здесь, где на каждом шагу подстерегает опасность, они находят сокровища, несравненно более ценные, чем жёлтый металл. Своими книгами великий американец напоминает читателям, что настоящим золотом на пути каждого путешественника являются Человечность, Мужество, Воля и Честь.
Сам Джек Лондон за свою недолгую жизнь неоднократно убеждался в истинности этой мысли. Ещё стихийным наплывом старателей и хищническими методами добычи.
1 Золотая лихорадка (англ. gold rash) — неорганизованная массовая добыча золота на новых месторождениях; характеризуется
мальчиком, чтобы заработать себе на хлеб, он разносил газеты, работал на консервной фабрике владельцу кегельбана1. При этом, будучи загруженным совсем недетскими заботами, стремился к знаниям, не только успевал, но и очень любил читать. Позже писатель признаётся в своей автобиографии: «В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин».
Любовь к приключениям и стремление преодолеть бедность привели юного Джека на Клондайк — местность на Севере Канады, где в 1896 г. были открыты богатые месторождения золота и куда в его поисках устремились многие смельчаки. И хотя Джеку Лондону так и не удалось найти драгоценный металл, эта экспедиция оставила глубокий след в его душе. Наблюдения за величественной северной природой, встречи с интересными людьми, впечатления от многочисленных испытаний собственной силы воли — всё это питало писательский дар. На основе воспоминаний о суровом крае родились северные рассказы, которые принесли Джеку Лондону мировую славу. Один из наиболее известных — «Любовь к жизни».
ВЕЛИКИЙ ИСКАТЕЛЬ СОКРОВИЩ
Произведения американского писателя, прославившегося под псевдонимом Джек Лондон (его настоящее имя — Джон Гриффит), переносят нас на далёкий Север, где властвует прозрачно-чистое, холодное и безжалостное Белое Безмолвие, где природа становится самым суровым испытанием возможностей человека. Именно сюда попадают литературные герои Джека Лондона, гонимые так называемой «золотой лихорадкой»1 — жаждой обогащения, которая безудержно овладел а тысячами современников писателя. Именно здесь, где на каждом шагу подстерегает опасность, они находят сокровища, несравненно более ценные, чем жёлтый металл. Своими книгами великий американец напоминает читателям, что настоящим золотом на пути каждого путешественника являются Человечность, Мужество, Воля и Честь.
Сам Джек Лондон за свою недолгую жизнь неоднократно убеждался в истинности этой мысли. Ещё стихийным наплывом старателей и хищническими методами добычи.
1 Золотая лихорадка (англ. gold rash) — неорганизованная массовая добыча золота на новых месторождениях; характеризуется
мальчиком, чтобы заработать себе на хлеб, он разносил газеты, работал на консервной фабрике владельцу кегельбана1. При этом, будучи загруженным совсем недетскими заботами, стремился к знаниям, не только успевал, но и очень любил читать. Позже писатель признаётся в своей автобиографии: «В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин».
Любовь к приключениям и стремление преодолеть бедность привели юного Джека на Клондайк — местность на Севере Канады, где в 1896 г. были открыты богатые месторождения золота и куда в его поисках устремились многие смельчаки. И хотя Джеку Лондону так и не удалось найти драгоценный металл, эта экспедиция оставила глубокий след в его душе. Наблюдения за величественной северной природой, встречи с интересными людьми, впечатления от многочисленных испытаний собственной силы воли — всё это питало писательский дар. На основе воспоминаний о суровом крае родились северные рассказы, которые принесли Джеку Лондону мировую славу. Один из наиболее известных — «Любовь к жизни».
Объяснение: