В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
grht1
grht1
16.09.2021 18:32 •  Литература

В восьмой главе наступает развязка. В чем драма героини? Как автор воссоздает образ необыкновенного врача и человека? (Чехов "Попрыгунья")​

Показать ответ
Ответ:
Alphons145
Alphons145
22.10.2020 08:43
Анализ стихотворения а. а. фета «учись у них – у дуба, у » . любовь и природа – любимые темы а. фета. неброская красота природы, отраженная в его поэзии, своеобразна. фет замечает неуловимые ее переходные состояния : как художник – пейзажист он рисует словами, находя все новые и новые оттенки и звуки. такой представлена вся романтическая поэтика писателя, сформированная в 50-х годах. это целый цикл : «весна» , «лето» , «осень» , «снега» , «гадания» , «вчера и ночи» , «море» . для поэта природа – источник радости, философского оптимизма и неожиданных открытий. ярким примером является лирическое произведение «учись у них – у дубы, у березы» . конечно, здесь перед нами развернута метафора. философско–психологический подтекст стихотворения очевиден. дуб – символ стойкости, крепости, силы. береза – символ жизнеспособности, противостояния , гибкости, жизнелюбия. опорными словами являются зима – невзгоды, весна – полнокровная, свободная жизнь. речь в стихотворении, следовательно, идет о том, что человек должен мужественно сносить удары судьбы и верить в неотвратимость перемен. фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. в этом ему побудительные предложения в первой строфе стихотворения. вероятно, он видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни. как в природе наступает весна, «теплом и жизнию дыша» , воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней» , его «скорбящая душа переболит для новых откровений» . фет уверен, что природа может решить загадки тайны человеческого бытия. через природу он постигает тончайшую психологическую правду о человеке. кругом зима. жестокая пора! … все злей метель и с каждою минутой, сердито рвет последние листы, и за сердце хватает холод лютый; они стоят, молчат; молчи и ты! природа – мудрый советчик, лучший наставник человека. она – прекрасное живое существо, которое живет по тем же законам, что и человек. это стихотворение овеяно верой в то, что человек способен стойко переносить трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений» . автор видит в природе спасение души человеческой, призывает черпать силы у могущественного источника. конечно, в каждом есть свой особый мир, но если он откроется, то станет еще прекрасней и сильней, потому что будет составлять единое целое с природой. в этом и есть счастье. если сравнить его пейзажные зарисовки с картинами импрессионистов, то обнаружим много общего: то же стремление художника обыкновенное показать необычно и ту же субъективность мировосприятия и формы выражения. своеобразие лирики фета также заключается в стремлении выразить сложность душевной жизни человека и сознание невозможности выразить ее с обычных художественных средств. стихотворение дышит движением, а ни одного слова непосредственно выражающего движение в нем нет. в большей степени - тем, что два разных событийных ряда сходятся в одной эстетической реальности. наиболее сильна в эмоциональном отношении концовка, в ней вся сила стихотворения. художественный мир создан разнообразием ритмов, звуков и особым синтаксисом, т. е. «напевным стилем» . поэт раскрепостил слово и увеличил нагрузку на него – грамматическую, эмоциональную, смысловую. при этом смысловой единицей поэтического текста является не отдельное слово и даже не отдельные слова и выражения, а весь ближний и дальний контекст. само стихотворение представляет собой яркое лирическое переживание, мгновенную лирическую вспышку. в нем чувствуется авторское присутствие : «напрасные на них застыли слезы» , «скорбящая душа» . фет воспринимается поэтом – символистом, который как мудрец трагедию, боль, сострадание превращает в красоту.
0,0(0 оценок)
Ответ:
maruad2
maruad2
07.09.2020 01:10

Объяснение:

События происходят летом 1933 года, когда в небольших поселках стали появляться «те, кого уже не считали людьми». Это были раскулаченные зажиточные крестьяне, «куркули», сосланные в Сибирь, но так и не добравшиеся до места назначения.

От страшного голода одни из них походили на «скелеты с огромными, кротко горящими глазами», другие – до того раздуты, что, казалось, «вот-вот лопнет посиневшая от натяжения кожа». Брошенные на произвол судьбы, они тихо умирали в небольшом скверике на глазах у жителей поселка. Милиционер Ваня Душной следил за тем, чтобы они «не расползались из скверика — ни на перрон, ни на пути».

Взрослые старались обходить это страшное место стороной, но детей невозможно было удержать от их «зверушечьего любопытства». Со страхом, жалостью и брезгливостью они наблюдали за мученической смертью куркулей. Начальник станции, глядя на этих детей, не понимал, какими же людьми они вырастут, если уже сейчас «любуются смертью».

Рассказчик удивляется, как он, будучи добрым, впечатлительным мальчишкой, «не заболел, не сошел с ума» при виде людей, умирающих от голода. Но тому есть объяснение – он уже успел «как-то попривыкнуть, обмозолиться» к человеческим страданиям. Будучи сыном ответственного служащего, он не знал, что такое голод, но его окружали люди, готовые ради куска хлеба на немыслимые унижения.

Худых истощенных людей в поселке звали «шкилетниками, больных водянкой — слонами». Однажды Володя стал «свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним шкилетником». Наткнувшись на лежащего в пыли умирающего, Дыбаков «хотел было уже обогнуть случайные мощи», но тот перед смертью решил поговорить с начальником. Он никак не мог понять, за что его обрекли на погибель – «Неужель всерьез за то, что две лошади имел?», на что получил холодный утвердительный ответ.

Увиденные картины лишали Володю аппетита, и он, в отличие от младшего брата, стал плохо есть – «под горло подкатывала тошнота», чем очень злил мать. Его душа не ведала покоя – мальчику было жаль людей, вынужденных есть кору с деревьев, но он понимал, что это куркули, враги народа, и не достойны жалости.

По утрам в привокзальный березняк ездил конюх Абрам «собирать падалицу» – мертвых куркулей. Живых он не трогал, а трупы складывал «в телегу, как дровяные чурки». Затем начиналась обыденная поселковая жизнь.

Володе очень тяжело осознавать, что он один из немногих, кто не голодает. Мальчик принял решение делиться едой с «самым, самым голодным, даже если он враг». Для этого достаточно пойти в березовый скверик и протянуть руку с хлебом – там уж точно не ошибешься. Но он понимал, что нужно действовать украдкой, тайком ото всех.

Володе удалось незаметно от матери спрятать еду, которую он не доел во время обеда. Налетев «на одного из шатающихся по поселку слонов», Володя протянул ему остатки обеда и пообещал на следующий день принести еще. Мальчик был счастлив от того, что человеку прожить еще один день.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота