Все содержание рассказа последовательно и четко пронизано символическими выражениями мотива чуда и волшебства. В произведении и имя, и предметы символичны. Рассказ открывается словами: «Николай Евграфович Алмазов…» . Сочетание имени, отчества и фамилии, вынесенное в самое начало произведения, указывает на значительность всех его составляющих. Так, имя героя мгновенно вызывает в сознании образ одного из святых — Николая Чудотворца. Отчество переводится с греч. как «хорошо пишущий, благонаписанный: писаный красавец» . По существу, символический план сюжета заключен в зерне сюжета — в образе имени-отчества-фамилии персонажа. Напомним, фамилия же героя (Алмазов) отсылает читателя к символике и назначению камня. Имя жены Алмазова Веры восходит к образу четырех святых: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. И действительно, на протяжении всего повествования Верочка находится рядом с мужем ему, верит в него: «… Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость <…> Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой» . Другими словами, она — чудо для Николая Алмазова. Таким образом, уже при имен А. И. Куприн вводит читателя в необыкновенный мир художественного произведения, в чудесный мир волшебства. В финале произведения Вера говорит: «Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…». Это рассказ о семейном счастье
Октябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве того времени, в частности, в литературе. В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века - Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года стала одной из основных. Эти поэты по-разному относились к переменам, произошедшим со страной, по-разному освещали их, художественно воплощали в своих произведениях. Самое прямолинейное – положительное - отношение к революции было у В. Маяковского. Он полностью принял все события, произошедшие с его страной, встал на сторону большевиков. Больше того, всего себя, все свое творчество Маяковский поставил на служение делу социалистической революции: Граждане, за ружья! К оружию, граждане… Большое место в этом деле Маяковский отводил именно поэту, которого сравнивал с солнцем. Поэт – это во многом вершитель судеб, он людям усвоить «правильные» истины: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца! Именно поэтому Маяковский долгое время работал в «Окнах РОСТА», создавал агитплакаты и агитлубки, выполняя сложную, возможно, лишенную творчества, но нужную, по его мнению, работу: Рабочий! Глупость беспартийную выкинь! Если хочешь жить с другими вразброд - всех по очереди словит Деникин, всех сожрет генеральский рот. Отношение Блока и Есенина к революции 1917 года не было таким однозначным. Известно, что Блок восторженно принял революцию как обновление, как изменение, как шаг к чему-то новому, лучшему. Но, в то же время, он прекрасно понимал, что этот сложный процесс не может происходить совершенно гладко, без потерь, крови и страданий. В своей поэме «Двенадцать» Блок отразил собственное понимание и отношение к революции: Так идут державным шагом – Позади – голодный пес, Впереди – с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз – Впереди – Исус Христос. Символика поэмы отчасти позволяет нам проникнуть в смысл данного произведения. По улицам города идет красногвардейский патруль – двенадцать. Он состоит из малообразованных людей «из народа» – новых «хозяев» жизни. Автор объективно оценивает их – «на спину б надо бубновый туз». «Голодный пес» в поэме - это которое осталось позади и его уже не вернешь. А впереди – идет «с кровавым флагом», но сам Иисус Христос. О символике этого образа в данном произведении ведутся долгие споры. Мне кажется, что все же этот образ несет в себе позитивный смысл – преображения, надежды поэта на светлое будущее. В отличие от Маяковского и Блока, С. Есенин труднее всех принимал свершившиеся события. Он видел в революции, прежде всего, утрату своей родины, былой Руси, на смену которой пришла совсем другая страна, где поэту уже нет места. Поэт делает вывод: Приемлю все. Как есть все принимаю. Готов идти по выбитым следам. Отдам всю душу октябрю и маю, Но только лиры милой не отдам. Есенин так до конца и не принял революцию, а тем более, не был согласен воспевать ее в своем творчестве. Он смирился с тем, что все поменялось в его любимой стране, в его жизни, но предать себя и поставить свою лиру на службу того, что он не принимает, этот поэт не мог: Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев. А я пойду один к неведомым пределам, Душой бунтующей навеки присмирев. Таким образом, Маяковский, Блок и Есенин по-разному относились к революции 1917 года. Свое отношение они передали в стихотворениях, ставших во многом свидетельствами того сложного времени. Если В. Маяковский отражал позицию пролетариата – «выигравшего класса», то Блок - позицию интеллигенции, которая всеми силами пыталась понять, осмыслить, принять свершившиеся события. С. Есенин же так и не сумел влиться в новую жизнь, принять ее идеалы, устремления. Он чувствовал себя «лишним на этом празднике жизни», как, впрочем, и еще миллионы его соотечественников.
символическими выражениями мотива чуда и волшебства. В произведении и
имя, и предметы символичны.
Рассказ открывается словами: «Николай Евграфович Алмазов…» .
Сочетание имени, отчества и фамилии, вынесенное в самое начало
произведения, указывает на значительность всех его составляющих. Так, имя
героя мгновенно вызывает в сознании образ одного из святых — Николая
Чудотворца. Отчество переводится с греч. как «хорошо пишущий,
благонаписанный: писаный красавец» . По существу, символический план
сюжета заключен в зерне сюжета — в образе имени-отчества-фамилии
персонажа. Напомним, фамилия же героя (Алмазов) отсылает читателя к
символике и назначению камня.
Имя жены Алмазова Веры восходит к образу четырех святых: Веры,
Надежды, Любови и матери их Софии. И действительно, на протяжении всего
повествования Верочка находится рядом с мужем ему, верит в него:
«… Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем
бодрость <…> Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей,
чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой» . Другими словами,
она — чудо для Николая Алмазова. Таким образом, уже при имен
А. И. Куприн вводит читателя в необыкновенный мир художественного
произведения, в чудесный мир волшебства.
В финале произведения Вера говорит: «Я хотела сказать, что сирень
теперь будет навсегда моим любимым цветком…». Это рассказ о семейном счастье
В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века - Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года стала одной из основных. Эти поэты по-разному относились к переменам, произошедшим со страной, по-разному освещали их, художественно воплощали в своих произведениях.
Самое прямолинейное – положительное - отношение к революции было у В. Маяковского. Он полностью принял все события, произошедшие с его страной, встал на сторону большевиков. Больше того, всего себя, все свое творчество Маяковский поставил на служение делу социалистической революции:
Граждане, за ружья!
К оружию, граждане…
Большое место в этом деле Маяковский отводил именно поэту, которого сравнивал с солнцем. Поэт – это во многом вершитель судеб, он людям усвоить «правильные» истины:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
Именно поэтому Маяковский долгое время работал в «Окнах РОСТА», создавал агитплакаты и агитлубки, выполняя сложную, возможно, лишенную творчества, но нужную, по его мнению, работу:
Рабочий!
Глупость беспартийную выкинь!
Если хочешь жить с другими вразброд -
всех по очереди словит Деникин,
всех сожрет генеральский рот.
Отношение Блока и Есенина к революции 1917 года не было таким однозначным. Известно, что Блок восторженно принял революцию как обновление, как изменение, как шаг к чему-то новому, лучшему. Но, в то же время, он прекрасно понимал, что этот сложный процесс не может происходить совершенно гладко, без потерь, крови и страданий.
В своей поэме «Двенадцать» Блок отразил собственное понимание и отношение к революции:
Так идут державным шагом –
Позади – голодный пес,
Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Исус Христос.
Символика поэмы отчасти позволяет нам проникнуть в смысл данного произведения. По улицам города идет красногвардейский патруль – двенадцать. Он состоит из малообразованных людей «из народа» – новых «хозяев» жизни. Автор объективно оценивает их – «на спину б надо бубновый туз».
«Голодный пес» в поэме - это которое осталось позади и его уже не вернешь. А впереди – идет «с кровавым флагом», но сам Иисус Христос.
О символике этого образа в данном произведении ведутся долгие споры. Мне кажется, что все же этот образ несет в себе позитивный смысл – преображения, надежды поэта на светлое будущее.
В отличие от Маяковского и Блока, С. Есенин труднее всех принимал свершившиеся события. Он видел в революции, прежде всего, утрату своей родины, былой Руси, на смену которой пришла совсем другая страна, где поэту уже нет места. Поэт делает вывод:
Приемлю все.
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам.
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
Есенин так до конца и не принял революцию, а тем более, не был согласен воспевать ее в своем творчестве. Он смирился с тем, что все поменялось в его любимой стране, в его жизни, но предать себя и поставить свою лиру на службу того, что он не принимает, этот поэт не мог:
Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.
Таким образом, Маяковский, Блок и Есенин по-разному относились к революции 1917 года. Свое отношение они передали в стихотворениях, ставших во многом свидетельствами того сложного времени. Если В. Маяковский отражал позицию пролетариата – «выигравшего класса», то Блок - позицию интеллигенции, которая всеми силами пыталась понять, осмыслить, принять свершившиеся события. С. Есенин же так и не сумел влиться в новую жизнь, принять ее идеалы, устремления. Он чувствовал себя «лишним на этом празднике жизни», как, впрочем, и еще миллионы его соотечественников.