В суспільстві майбутнього, яке змалював А. Азімов не мали значення: Знання учасників олімпіади Уміння жити поза межами Інтернату Моральні якості учасників олімпіади
1. Основные темы стихотворения А.А. Блока "Россия": Россия и её судьба, любовь к Родине, красота "нищей" России.
2. Идея стихотворения в том, что лирический герой видит нищету родной страны, её страдания, её необустроенность, он не идеализирует Россию, но это не мешает ему любить Родину всей душой. Для него она — самая лучшая и любимая: с "разбойничьей красой", с "ветровыми песнями", с "серыми избами". Он знает, что ничто не сможет сломить её дух, несмотря на все невзгоды, она "всё та же".
3. Центральный образ стихотворения — это образ России, Родины.
4. В стихотворении восторженные интонации сменяются грустью и тоской по настоящему и будущему России.
5. Стихотворение построено на антитезе: поэт говорит о красоте и величии России, но в то же время видит её "нищету" и необустроенность: "спицы расписные" — "расхлябанные колеи", "нищая Россия" — "прекрасные черты", "разбойная краса", "заманит, обманет" — "не пропадешь, не сгинешь". Так же Блок использовал оксюмороны ("невозможное возможно", "дорога дальняя легка"), эпитеты "расхлябанные колеи", "нищая Россия", "тоска острожная", "песни ветровые", метафоры "слёзы любви", "крест несу", "забота затуманит".
6. Это стихотворение мне понравилось тем, что оно очень поэтично, Блок создал яркий, правдивый, запоминающийся образ России: "расхлябанные колеи", "разбойная краса", "плат узорный до бровей", "мгновенный взор из-под платка", "песни ямщика", наполненные острожной тоской. Поэт не только восхищается Россией, он видит все её недостатки, что позволяет ему создать реалистичный и правдивый образ.
Кони несут среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, все лес, и снег им по брюхо — править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора.. . Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке. Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один — почти голый, другой — весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза — мы очнулись. Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она все поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, — чуть не задушил ее в объятиях. Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев. Я между тем приглядывался, где бы умыться.. . Кой-как все это тут же уладили, копошась среди отрывистых вопросов: что? как? где? Наконец, помаленьку прибрались; мы уселись с трубками. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, о многом расспросить друг друга! Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами. ...Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что читающая наша публика благодарит его за всякий литературный подарок, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья помнят и любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание. Он терпеливо выслушал меня и сказал, что несколько примирился в эти четыре месяца с новым своим бытом, вначале очень для него тягостным; что тут хотя невольно, но все-таки отдыхает от прежнего шума и волнения; с Музой живет в ладу и трудится охотно и усердно. (434 слова) (По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)
1. Основные темы стихотворения А.А. Блока "Россия": Россия и её судьба, любовь к Родине, красота "нищей" России.
2. Идея стихотворения в том, что лирический герой видит нищету родной страны, её страдания, её необустроенность, он не идеализирует Россию, но это не мешает ему любить Родину всей душой. Для него она — самая лучшая и любимая: с "разбойничьей красой", с "ветровыми песнями", с "серыми избами". Он знает, что ничто не сможет сломить её дух, несмотря на все невзгоды, она "всё та же".
3. Центральный образ стихотворения — это образ России, Родины.
4. В стихотворении восторженные интонации сменяются грустью и тоской по настоящему и будущему России.
5. Стихотворение построено на антитезе: поэт говорит о красоте и величии России, но в то же время видит её "нищету" и необустроенность: "спицы расписные" — "расхлябанные колеи", "нищая Россия" — "прекрасные черты", "разбойная краса", "заманит, обманет" — "не пропадешь, не сгинешь". Так же Блок использовал оксюмороны ("невозможное возможно", "дорога дальняя легка"), эпитеты "расхлябанные колеи", "нищая Россия", "тоска острожная", "песни ветровые", метафоры "слёзы любви", "крест несу", "забота затуманит".
6. Это стихотворение мне понравилось тем, что оно очень поэтично, Блок создал яркий, правдивый, запоминающийся образ России: "расхлябанные колеи", "разбойная краса", "плат узорный до бровей", "мгновенный взор из-под платка", "песни ямщика", наполненные острожной тоской. Поэт не только восхищается Россией, он видит все её недостатки, что позволяет ему создать реалистичный и правдивый образ.
Оцени :3
Объяснение:
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке.
Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один — почти голый, другой — весь забросанный снегом. Наконец, пробила слеза — мы очнулись. Совестно стало перед этой женщиной, впрочем, она все поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, — чуть не задушил ее в объятиях.
Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышал колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев.
Я между тем приглядывался, где бы умыться.. . Кой-как все это тут же уладили, копошась среди отрывистых вопросов: что? как? где? Наконец, помаленьку прибрались; мы уселись с трубками. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, о многом расспросить друг друга!
Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.
...Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что читающая наша публика благодарит его за всякий литературный подарок, что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья помнят и любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.
Он терпеливо выслушал меня и сказал, что несколько примирился в эти четыре месяца с новым своим бытом, вначале очень для него тягостным; что тут хотя невольно, но все-таки отдыхает от прежнего шума и волнения; с Музой живет в ладу и трудится охотно и усердно. (434 слова) (По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)