•в рассказе «кавказский пленник» л. н. толстой противопоставляет двух героев – (имена, их чин, место службы, куда отправились с этом их сходство заканчивается. в трудной ситуации офицеры ведут себя по –разному. и выглядят они по-разному: ? )• оказавшись далеко впереди обоза, герои неожиданно встречаются с татарами. костылин, услышав крик товарища, ведет ведет • но в силу разных обстоятельств оба героя в плен. по-разному ведут себя они и в плену. когда зашла речь о выкупе, жилин не захотел волновать и обременять свою мать .в разговоре с татарами ведет это вызывает симпатию у татар. он а сам думает: костылин сразу же • в плену костылин бездействует: делает).а жилин не унывает и не подчиняется судьбе: он главная его цель- это этого он • у татар тоже было разное мнение о пленниках: костылина называли , а жилина уважали за ? ) и называли ).• из плена жилин стремится уйти любой ценой. он преодолевает трудный путь, качества? )костылин же все время жилин не может оставить товарища в беде и, взвалив костылина на себя, тащит его из последних сил. именно из-за ? ) и не удался побег. и все же жилин выбирается из плена которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага. а костылина выкупают за 5000 рублей и еле живого привозят в крепость. так, в одинаковых обстоятельствах люди ведут себя по-разному: один а
миф о золотом руне (краткое содержание)
согласно греческому мифу, в городе орхомене (область беотия) некогда правил древним племенем минийцев царь афамант. от богини облаков нефелы он имел сына фрикса и дочь геллу. этих детей ненавидела вторая жена афаманта, ино. в неурожайный год ино обманом склонила мужа принести их в жертву богам для прекращения голода. однако в последний момент фрикса и геллу спас из-под ножа жреца баран с золотым руном (шерстью), посланный их матерью нефелой. дети сели на барана, и он понёс их по воздуху далеко на север. гелла во время полёта упала в море и утонула в проливе, который с тех пор стали называть по её имени геллеспонтом (дарданеллы). фрикса же баран унёс в колхиду (ныне – грузия), где его воспитал как сына местный царь ээт, сын бога гелиоса. летучего барана ээт принёс в жертву зевсу, а его золотое руно повесил в роще бога войны ареса, приставив сторожем к нему могучего дракона.миф о золотом руне (краткое содержание)
согласно греческому мифу, в городе орхомене (область беотия) некогда правил древним племенем минийцев царь афамант. от богини облаков нефелы он имел сына фрикса и дочь геллу. этих детей ненавидела вторая жена афаманта, ино. в неурожайный год ино обманом склонила мужа принести их в жертву богам для прекращения голода. однако в последний момент фрикса и геллу спас из-под ножа жреца баран с золотым руном (шерстью), посланный их матерью нефелой. дети сели на барана, и он понёс их по воздуху далеко на север. гелла во время полёта упала в море и утонула в проливе, который с тех пор стали называть по её имени геллеспонтом (дарданеллы). фрикса же баран унёс в колхиду (ныне – грузия), где его воспитал как сына местный царь ээт, сын бога гелиоса. летучего барана ээт принёс в жертву зевсу, а его золотое руно повесил в роще бога войны ареса, приставив сторожем к нему могучего дракона.
рано утром царь колхиды надел свои доспехи, подаренные ему богом войны аресом, сел на колесницу и поехал на аресово поле. его сопровождали толпы колхов — всем хотелось посмотреть, как быки бога солнца растерзают чужеземца. а язон, как научила его медея, натёр чудесной мазью своё тело и оружие и почувствовал в себе великую силу. он был словно весь выкован из железа, и ни копьё, ни меч не могли причинить ему вреда.
язон взял у царя зубы дракона и один вышел на поле. на краю поля лежали ярмо и плуг. тут же был вход в подземный хлев, где стояли быки. внезапно, словно почувствовав приближение героя, они с рёвом выскочили из стойла и помчались прямо на язона. он прикрылся щитом и стоял спокойно, уверенный в своей чудесной силе. быки ударили рогами в щит и отскочили прочь. взревев, они выпустили сноп огня, хотели опалить героя, но пламя, долетев до него, раздвоилось и, обойдя его, сошлось за его головой. невредимый в кольце огня, он смело схватил рукой за рог одного быка, потом другого и надел на них, ярмо. с двух аргонавтов язон запряг быков в плуг и погнал по полю.