.площадь цирковой арены это 13м*пи, тот самый 41кв. м. . ..так сложилось исторически, потому что циркачи - люди мигрирующие, им необходимо постоянство хотя бы в чём-то.. они дают свои представления в разных городах и весях, людям привыкнуть к разным подмосткам просто, а вот животным - нет, именно поэтому цирковая арена с начала 19 в. обрела точно фиксированный размер - 13 меров в диаметре.. вот что пишет об этом энциклопедия Кругосвет: Неизменность диаметра связана со спецификой цирковых представлений, собирающихся из отдельных номеров или аттракционов различных цирковых трупп. Постоянство параметров манежа позволяет каждому артисту цирка демонстрировать свой номер без дополнительной переделки на любой профессиональной арене мира. Манеж обнесен жестким барьером, отделяющим его от зрительских мест. Также это обусловлено требованиями конно-акробатических и конно-жонглерских номеров
Проблема "маленького человека" привлекала внимание всех прогрессивных писателей XIX века. Не мимо нее и Александр Сергеевич Пушкин, заостряя особое внимание на бедах и проблемах "маленького человека" в повести "Станционный смотритель".
Беседу с читателем А. С. Пушкин начинает не со знакомства с главными героями повести, не с завязки сюжета, а с вопроса, отражающего причины трагедий и бед одного из героев: "Что такое станционный смотритель?" "И очень скоро мы ясно понимаем, что участь этих людей далеко не завидная", ведь работа — "настоящая каторга", "покою ни днем, ни ночью". Должность станционного смотрителя подразумевает больше обязанностей и ответственности, чем прав и привилегий, поэтому-то и называет их А. С. Пушкин "сущими мучениками четырнадцатого класса, огражденными своим чином токмо от побоев, и то не всегда".
Самое удивительное, что бесправие этих "маленьких людей", их невозможность достойно ответить на грубость, обиды и унижения именитых постояльцев еще и вызывают гнев и раздражение со стороны "господ". Вот почему "люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые" незаслуженно считаются "извергами человеческого рода, равными покойным подъячим или по крайней мере муромским разбойникам". Стремясь изменить это ошибочное мнение, А. С. Пушкин рассказывает нам "реальную" историю жизни одного из знакомых ему станционных смотрителей, и дочитав повесть до конца, мы понимаем, что действительно "сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном виде".
Заостряя внимание на проблемах "маленьких людей", А. С. Пушкин тем самым внес свой неоценимый вклад и в их разрешение, ведь не зря говорят, что правильная постановка вопроса — уже половина решения.
..так сложилось исторически, потому что циркачи - люди мигрирующие, им необходимо постоянство хотя бы в чём-то.. они дают свои представления в разных городах и весях, людям привыкнуть к разным подмосткам просто, а вот животным - нет, именно поэтому цирковая арена с начала 19 в. обрела точно фиксированный размер - 13 меров в диаметре.. вот что пишет об этом энциклопедия Кругосвет:
Неизменность диаметра связана со спецификой цирковых представлений, собирающихся из отдельных номеров или аттракционов различных цирковых трупп. Постоянство параметров манежа позволяет каждому артисту цирка демонстрировать свой номер без дополнительной переделки на любой профессиональной арене мира. Манеж обнесен жестким барьером, отделяющим его от зрительских мест. Также это обусловлено требованиями конно-акробатических и конно-жонглерских номеров
Беседу с читателем А. С. Пушкин начинает не со знакомства с главными героями повести, не с завязки сюжета, а с вопроса, отражающего причины трагедий и бед одного из героев: "Что такое станционный смотритель?" "И очень скоро мы ясно понимаем, что участь этих людей далеко не завидная", ведь работа — "настоящая каторга", "покою ни днем, ни ночью". Должность станционного смотрителя подразумевает больше обязанностей и ответственности, чем прав и привилегий, поэтому-то и называет их А. С. Пушкин "сущими мучениками четырнадцатого класса, огражденными своим чином токмо от побоев, и то не всегда".
Самое удивительное, что бесправие этих "маленьких людей", их невозможность достойно ответить на грубость, обиды и унижения именитых постояльцев еще и вызывают гнев и раздражение со стороны "господ". Вот почему "люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые" незаслуженно считаются "извергами человеческого рода, равными покойным подъячим или по крайней мере муромским разбойникам". Стремясь изменить это ошибочное мнение, А. С. Пушкин рассказывает нам "реальную" историю жизни одного из знакомых ему станционных смотрителей, и дочитав повесть до конца, мы понимаем, что действительно "сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном виде".
Заостряя внимание на проблемах "маленьких людей", А. С. Пушкин тем самым внес свой неоценимый вклад и в их разрешение, ведь не зря говорят, что правильная постановка вопроса — уже половина решения.