В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!»
И только замолкли — в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонков раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Мотаясь висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.
Вот к пальмам подходит шумя караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студеный ручей.
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом —
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит —
Его лишь песок раскаленный заносит,
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним. что говорится в стихотворении? найдите метафоры и эпитеты по каждому запишите метафора эпитет
Объяснение:Аександр Павлович: Русский император. Он большой поклонник английской культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, А. П. восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют англичане. Он не решается в противовес показать им изделия и достижения русских мастеров. А. П. - политик, он боится испортить отношения с англичанами, в нем нет должного патриотизма. Ему противопоставлен его брат Николай Павлович и атаман Платов, которые являются много большими патриотами и болезненно переживают унижение русских людей.
1- в 8 лет его отправляют в Петербург в училище
2- они не виделись долгое время, поэтому трудно сказать, каковы они были.Но Владимир уважал и любил своего отца, поэтому приехал к нему сразу, как узнал, что он болеет
3-он любил его, поэтому никак не смел оставить его. он тут же взял отгул и поехал к больному отцу, чтобы повидаться с ним живым.
4- Кистенёвка официально отошла Троекурову. Владимир не мог разобраться в происходящих событиях и какую роль во всем этом играет Троекуров
5-Он велел его выгнать потому что ему и так было плохо он отобрал у него последние имения.И он уже не смог его видеть.
6-в душе Троекурова происходила борьба между низкими и «более благородными» чувствами. "Удовлетворенное мнение и властолюбие" боролись с привязанностью к старому товарищу. Победило последнее, и Троекуров направился в Кистеневку с "благим намерением" помириться со старым своим соседом, "уничтожить и следы ссоры, возвратив ему достояние".
Примирение не состоялось. Больной Дубровский умер при виде своего "друга"
7-Троекурова все боятся, ведь он ведёт себя высокомерно по отношениям к ним. Дубровского все любят и уважает, ведь он очень добр, честен и справедлив по отношению к ним
8-По-человечески, не презирают их, не грабят. Добрые отношения можно увидеть в отношениях с няней Егоровной, кучером Антоном и др. Крестьяне понимали, какая участь их ждет, окажись они у Троекурова.