В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» ответьте на вопросы надо.
1) В связи с жизненными обстоятельствами
писателю неоднократно приходилось менять место
жительства. Как вы думаете, почему на закате лет
он вернулся в Овсянку?
2) Как создавалась повесть в рассказах В.П.
Астафьева «Последний поклон»? Сформулируйте
главную мысль рассказа и подтвердите свою точку
зрения фрагментами из текста. В каких словах
музыканта и словах мальчика заключается главная
мысль рассказа?
3) От чьего имени ведется повествование в
рассказе? Почему автор избрал такой
художественный ?
ответ:
в третьей книге серии «пардус» никита возвращается в санкт-эринбург после каникул. позади – бурное лето, знакомство с оборотнями, девушкой-клоном ксенией и смертельно опасными оболдиной и савицкой. впереди – школа, уроки, дополнительные занятия по . но враги не оставляют никиту в покое. они уже знают, где его искать, они подобрались совсем близко. подтверждение тому – череда странных и страшных происшествий в школе, да и в городе тоже. тени прошлого – далекого и близкого – сгущаются вокруг никиты. он нужен всем… но зачем? что он может дать непобедимым оборотням, всезнающим ученым или могущественной ведьме?
Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный. В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость побеждают и приводят к счастливому концу. В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды — он познакомился с девочкой Диной. Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное ему жизнь. На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их. После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину. После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа — бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!
ВОТ МОЖЕШЬ ОТРЕЗАТЬ⊃
Объяснение: