марья ивановна миронова – один из ключевых персонажей романа а. с. пушкина «капитанская дочка». ее образ не так прост, как может показаться на первый взгляд.
в начале произведения читатель видит скромную, даже робкую девушку. она всегда тиха и спокойна. во внешности маши нет ничего примечательного – светло-русая, румяная, круглолицая – и одевается по-простому. ей около восемнадцати лет, ее семья бедна, и мать боится, что не сможет пристроить дочь. но характер маши начинает раскрываться, когда гринев узнает, что она отказала выйти замуж за швабрина – героиня знает, что она далеко не завидная невеста, однако не собирается связывать свою жизнь с человеком, которого не любит. впоследствии она вновь отвергнет швабрина, будучи его пленницей – даже тогда она верна своему сердцу и принципам.
маша не умеет притворяться и признается гриневу в любви безо всякого притворства и жеманства. при прощании она великодушно желает ему счастья, пусть даже с другой девушкой.
за себя маша постоять не может – она постоянно находилась под чьей-либо защитой. сначала ее опекали родители, после восстания – попадья и в какой-то мере швабрин, который не сказал пугачеву, чья она дочь; марья пишет письмо гриневу, который на тот момент уехал из белогорской крепости, и просит вызволить ее из плена. на протяжении всего романа читатель видит робкую и даже трусливую девушку. за это многие ее критиковали – например, марина цветаева в статье «пушкин и пугачев» называла ее дурой и «пустым местом».
однако в маше есть честность и благородство. когда родители гринева не благословляют брак своего сына с капитанской дочкой, она принимает их позицию и отказывает возлюбленному, хотя понимает, что останется одна. своих родных маша потеряла, поэтому она не хочет рушить семью гринева.
но самым важным эпизодом раскрытия характера девушки становится ее встреча с императрицей. робость и трусость отошли на второй план – марья точно знала, кого она встретила и с кем разговаривала. героиня не побоялась отстаивать честь возлюбленного перед екатериной ii. маше его освободили из-под ареста, она спасла жизнь и честь петра.
любовь и по отношению к гриневу сил капитанской дочке, ей вырасти, как личности. марья, несмотря на невзгоды судьбы, сумела сохранить в себе лучшие качества и самоотверженно добилась своего счастья.
начинается произведение со строк, которые являются обращением. автор акцентирует внимание на то, что данное послание, письмо в стихах, адресовано татьяне яковлевой. поэт старается преподнести строки максимально просто и понятно, используя разговорную форму. следует отметить, что в стихотворении много искренности, написано оно в доверительном тоне и сильно похоже на напористую исповедь центрального персонажа творения.
при прочтении стихотворения складывается впечатление, что произведение состоит из двух отдельных частей. здесь имеются противопоставления двух миров, каждый из которых оценивается поэтом — это париж и советский союз. данные два мира в восприятии автора весьма огромны и способны затянуть на свою орбиту как самих героев, так и их мысли, чувства, способности.
марья ивановна миронова – один из ключевых персонажей романа а. с. пушкина «капитанская дочка». ее образ не так прост, как может показаться на первый взгляд.
в начале произведения читатель видит скромную, даже робкую девушку. она всегда тиха и спокойна. во внешности маши нет ничего примечательного – светло-русая, румяная, круглолицая – и одевается по-простому. ей около восемнадцати лет, ее семья бедна, и мать боится, что не сможет пристроить дочь. но характер маши начинает раскрываться, когда гринев узнает, что она отказала выйти замуж за швабрина – героиня знает, что она далеко не завидная невеста, однако не собирается связывать свою жизнь с человеком, которого не любит. впоследствии она вновь отвергнет швабрина, будучи его пленницей – даже тогда она верна своему сердцу и принципам.
маша не умеет притворяться и признается гриневу в любви безо всякого притворства и жеманства. при прощании она великодушно желает ему счастья, пусть даже с другой девушкой.
за себя маша постоять не может – она постоянно находилась под чьей-либо защитой. сначала ее опекали родители, после восстания – попадья и в какой-то мере швабрин, который не сказал пугачеву, чья она дочь; марья пишет письмо гриневу, который на тот момент уехал из белогорской крепости, и просит вызволить ее из плена. на протяжении всего романа читатель видит робкую и даже трусливую девушку. за это многие ее критиковали – например, марина цветаева в статье «пушкин и пугачев» называла ее дурой и «пустым местом».
однако в маше есть честность и благородство. когда родители гринева не благословляют брак своего сына с капитанской дочкой, она принимает их позицию и отказывает возлюбленному, хотя понимает, что останется одна. своих родных маша потеряла, поэтому она не хочет рушить семью гринева.
но самым важным эпизодом раскрытия характера девушки становится ее встреча с императрицей. робость и трусость отошли на второй план – марья точно знала, кого она встретила и с кем разговаривала. героиня не побоялась отстаивать честь возлюбленного перед екатериной ii. маше его освободили из-под ареста, она спасла жизнь и честь петра.
любовь и по отношению к гриневу сил капитанской дочке, ей вырасти, как личности. марья, несмотря на невзгоды судьбы, сумела сохранить в себе лучшие качества и самоотверженно добилась своего счастья.
ответ:
объяснение:
начинается произведение со строк, которые являются обращением. автор акцентирует внимание на то, что данное послание, письмо в стихах, адресовано татьяне яковлевой. поэт старается преподнести строки максимально просто и понятно, используя разговорную форму. следует отметить, что в стихотворении много искренности, написано оно в доверительном тоне и сильно похоже на напористую исповедь центрального персонажа творения.
при прочтении стихотворения складывается впечатление, что произведение состоит из двух отдельных частей. здесь имеются противопоставления двух миров, каждый из которых оценивается поэтом — это париж и советский союз. данные два мира в восприятии автора весьма огромны и способны затянуть на свою орбиту как самих героев, так и их мысли, чувства, способности.