В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
magasaidov
magasaidov
13.10.2022 10:24 •  Литература

Вільнолюбному характерові Остапа до розвинутися:
А)нещаслива доля Соломії;

Б) розповіді діда;

В) романтичні книжки;

Г) знайомство з українською історією.
До ть будь ласка ​

Показать ответ
Ответ:
елен9
елен9
02.01.2022 11:31

Знаменитая комедия Д. И . Фонвизина " Недоросль " отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия . Пьеса продолжает традиции классицизма. "На всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток этой школы". Однако пьеса Фонвизина — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.

В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных". Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика.

Не довольствуясь одним изображением дворянского "злонравия", писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях.

Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что "Недоросль", по словам Г. А. Гуковского, "полу-комедия, полу-драма". Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной драмой подсказан образ благородного резонера в лице Стародума, а также "страждущей добродетели" в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение . Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот злонравия достойные плоды" — т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм.

Д. И . Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к "благородному" сословию далеко от взгляда стороннего человека: "Я видел, — писал он , — от почтеннейших предков презренных потомков.. . Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце".

Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней — "Горе от ума" Грибоедова и "Ревизор" Гоголя. "...Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина "Недоросль" и Грибоедова "Горе от ума"... В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества.. . Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения".

Надеюсь, что

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alfa1sames
Alfa1sames
22.06.2022 11:26
Написанный в 1832 году, роман а.с. пушкина «дубровский» раскрывает нам жизнь дворянства начала 19 века. в основе произведения лежит взаимоотношения двух семей – дубровских и троекуровых. главный герой произведения – владимир андреевич дубровский. это молодой человек, сын хозяина поместья кистеневка. молодой человек воспитывался в кадетском корпусе и на момент начала повести служил в гвардейском полку в петербурге. владимира можно назвать юношей, отец ни в чем ему не отказывал, снабжал, как мог, всеми возможными средствами. молодой человек не привык себе ни в чем отказывать, он вел разгульный образ жизни, кутил и мечтал о богатой невесте. его жизнь текла легко и весело, пока не пришло известие о плохом самочувствие его отца и плачевном состоянии всего поместья, которое вот-вот перейдет в руки соседу. нужно отдать должное владимиру, не смотря на то, что сначала он напоминает простого повесу, гуляку, на самом деле это оказался добрый, отзывчивый человек. он мгновенно выезжает в родную кистеневку. оказалось, что андрей гаврилович, отец владимира, заболел от переживаний. он поссорился со своим соседом кирилой петровичем троекуровым. причина ссоры глупая. оба приятеля любили охотиться. но андрей петрович не мог себе позволить содержать настолько прекрасной псарни, какая была у его соседа. и как-то дубровский завистливо обронил: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». на эту фразу обиделся псарь троекурова. он ответил, что есть дворяне, которые могут позавидовать житью собак его хозяина. из-за этого возникла серьезная ссора. после нее началось судебное разбирательство. и именно из-за этой судебной тяжбы андрей гаврилович серьезно заболел. когда владимир приехал в кистеневку, он увидел, что его отцу становится все хуже и хуже. после одной из встреч с кирилой петровичем дубровский старший не выдерживает, с ним случается удар и он умирает. после этого момента владимир начинает считать троекурова своим кровным врагом. а кирилу петровича не остановила смерть его соседа (а когда-то и приятеля), и он продолжает судебную тяжбу. к тому же троекуров плохо относится к сыну дубровского старшего. в итоге кистеневку со всеми людьми во владение троекурову. дубровский проводит последний вечер в некогда своем имении. он печален. ему грустно и одиноко от смерти родителя, от потери родового поместья. автор часто говорит о том, что молодому дубровскому не хватало тепла, уюта. в последний вечер дома он стал перебирать отцовские бумаги. так в его руки попали письма его покойной матери. владимир зачитывается ими, он будто окунается в ту атмосферу нежности и тепла, которой ему так не хватало многие годы. он настолько увлекается этими письмами, своими ощущениями, что забывает про все на свете. владимиру становится невыносима мысль, что дом его предков может достаться его врагу. он принимает решение сжечь дом, чтобы троекурову ничего не досталось. владимир человек не злой, поэтому он не желает жертв. он хочет оставить все двери открытыми, чтобы у людей была возможность убежать из горящего здания. но крепостной архип нарушает волю барина, и огне сгорают приказные.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота