Автор называет Настю ласково "золотая курочка» - этим он подчёркивает, что Настя красивая и добрая девочка . Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки. Эти суффиксы нам ещё раз убедиться, что девочка – положительный герой.
Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, как и её мама вставала каждый день очень рано, готовила обед, убиралась в доме и кормила скот – хлопотала по хозяйству с утра до ночи. Девочке, которой было всего 12 лет – очень трудно справляться с хозяйством, но ей это всё же удаётся.
Настя ведет себя подобно своей матери: не спорит с Митрашей, улыбается. В свою очередь, её брат "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала поддразнивает его, потом ласково гладит по затылку. Их маленькая ссора заканчивается примирением и дружной работой.
Настя рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на полянку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спрашивает: "Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом поступке - победа Насти над собой, самая трудная победа. Ведь победить самого себя может только человек с очень сильной волей.
Словестный портрет Митраша. Описание:
Митраша ещё маленький десятилетний мальчик. Он был коротенький, но очень плотного телосложения. Митраша был упрямый и сильный. В школе учителя его называли между собой «мужичок в мешочке» . Так же как и Настя, он был весь в веснушках.
Мальчик выучился у своего отца делать деревянную посуду, колоть дрова. Он во всём своей сестре.
Убеждения Сони стали убеждениями Раскольникова, так как Соня своими словами и поступками заставляет Раскольникова пересмотреть свои взгляды. ''Тихая, слабенькая'' , она разбивает хитроумные теории Раскольникова элементарной логикой жизни. Кроткая Соня, живущая по евангельским заповедям Раскольникову стать на путь покаяния, отказаться от ''теории'', воссоединиться с людьми и жизнью. Впоследствии уже сам Раскольников в романе говорит: ''Разве могут её убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Её чувства, её стремления, по крайней мере…" Он признался в своем преступлении следователю только потому, что Соня убедила его, что его душу еще можно покаянием, и ради души Раскольникова Соня идет на самопожертвование, соглашаясь на каторгу вместе с Раскольниковым.
Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, как и её мама вставала каждый день очень рано, готовила обед, убиралась в доме и кормила скот – хлопотала по хозяйству с утра до ночи. Девочке, которой было всего 12 лет – очень трудно справляться с хозяйством, но ей это всё же удаётся.
Настя ведет себя подобно своей матери: не спорит с Митрашей, улыбается. В свою очередь, её брат "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала поддразнивает его, потом ласково гладит по затылку. Их маленькая ссора заканчивается примирением и дружной работой.
Настя рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на полянку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спрашивает: "Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом поступке - победа Насти над собой, самая трудная победа. Ведь победить самого себя может только человек с очень сильной волей.
Словестный портрет Митраша. Описание:
Митраша ещё маленький десятилетний мальчик. Он был коротенький, но очень плотного телосложения. Митраша был упрямый и сильный. В школе учителя его называли между собой «мужичок в мешочке» . Так же как и Настя, он был весь в веснушках.
Мальчик выучился у своего отца делать деревянную посуду, колоть дрова. Он во всём своей сестре.
Впоследствии уже сам Раскольников в романе говорит: ''Разве могут её убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Её чувства, её стремления, по крайней мере…"
Он признался в своем преступлении следователю только потому, что Соня убедила его, что его душу еще можно покаянием, и ради души Раскольникова Соня идет на самопожертвование, соглашаясь на каторгу вместе с Раскольниковым.