Рецепт юмористического рассказа достаточно прост. Всё дело в гэгах. Чем их больше, тем смешнее опус. Плотность шуток и определяет качество юмора. Если всё так просто, то почему я порю чушь, а не выдаю на-гора по 10 миниатюр в день?
Во-первых, я непризнанный гений. Если начну искрить юмором, то меня тут же найдут Петросян с Дубовицкой и начнут уговаривать перейти на Тёмную сторону Силы. Во-вторых, в Интернете проще зарабатывать на количестве страниц, нежели на качестве материала. В-третьих, какое вам дело? Радуйтесь, что на этом блоге нет фотографий голого Сергея Зверева и жёваных дёсен Шуры.
Существует три основных написания юмористических рассказов:
1) к вам приходит муза и диктует
2) берёте конкретную жизненную ситуацию или готовое литературное произведение и заменяете каждое будничное событие чем-то неестественным
3) наобум выбираете тему для сочинения и затем методично (предложение за предложением) лепите горбатого
Первый путь, как правило, ведёт к созданию большого числа произведений средней руки. Именно так ваш покорный слуга заполняет свои литературные блоги. Второй вариант — это хлёсткие пародии. Третий — комедия абсурда в стиле Даниила Хармса.
Разумеется, всё это можно сочетать в любых пропорциях, что я, собственно говоря, и делаю. Как видите, автор порой бывает на редкость адекватен и полезен. Другое дело, что мне это быстро надоедает, так как за интересные материалы мне платят столько же, сколько и за чушь о конях и какающих кротах. А когда нет разницы, зачем зря стараться? Чтобы написать юмористический рассказ необходимо не просто придумать или вспомнить из жизни забавную историю, нужно ее еще и вкусно подать. Для этого писатели-юмористы используют целый набор выразительных средств, которые добиваться нужного эффекта. Что же это за средства? Прежде всего, это гипербола, т. е. преувеличение какой-то ситуации, свойства или черты характера. Умелое использование гиперболы дает потрясающий комический эффект. Существует обратный гиперболе прием — литота. Это заведомое преуменьшение каких-либо черт, свойств и т. д.
Вот еще несколько средств, которые можно использовать, чтобы написать юмористический рассказ: неожиданное сравнение, буквальное толкование крылатых выражений, фразеологизмов и прочих слов с переносным значением, перечисление несоотносимых предметов как однородных, употребление в одном контексте слов с прямым и переносным значением и др.
Чтобы заинтриговать читателя до конца, многие авторы юмористических рассказов используют такой прием, как неожиданная развязка. Также весьма часто используются различные нелепости в поведении героев, автор может наделить их комичными чертами характера или внешности, помещать в нестандартные ситуации, называть необычными именами и давать «говорящие» фамилии. Приемов написания юмористического рассказа предостаточно, все зависит от фантазии самого автора. Ну и, конечно, от его незаурядного чувства юмора. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Аленушка была умная да работящая, а Иванушка был алкоголик. Сколько раз сестрица ему говорила - "Не пей, Иванушка, козленочком станешь! " Но Иванушка не слушал и пил. Вот как-то раз купил он в ларьке паленой водки, выпил и чувствует - не может больше на двух ногах стоять, пришлось на четыре точки опуститься. А тут как раз подходят к нему волки позорные и говорят: "Ну что, козел, допился? ". И так надавали ему по рогам, что он отбросил копыта.. . А сестрице Аленушке досталась его квартира, потому что добро всегда побеждает зло!
Арабская народная сказка "Ильич и Алладин"
В некотором султанате, в некотором эмирате жил-был Алладин. Нашел он как-то на свалке старую лампу и решил ее отчистить. Только начал тереть, как из лампы вылез джин, и давай желания исполнять. Ну, Алладин себе, понятное дело, дворец заказал, на принцессе жениться, ковер-самолет шестисотый и все дела. Короче, с тех пор стали все проблемы Алладину до лампочки.
Я очень люблю поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Мцыри — мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился; к ней. Его совсем маленьким привезли в монастырь: * Он был, казалось, лет шести; * Как серна гор, пуглив и дик * И слаб и. гибок, как тростник. Мцыри, привыкший к свободе, постепенно привыкает к своему плену. Он «…уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет», но вдруг осенней ночью юноша изчез. Он не мог жить спокойно — грустил по родине. Даже сила привычки не смогла вытеснить тоски «но стороне своей родной». Мцыри решился бежать из монастыря. Темный лес закрывает ему путь в родные места. Побег — шаг в неизведанный мир. Что же ждет там Мцыри? Это «чудный мир тревог и битв», о котором герой мечтал с детства, в который вырвался вот келий душных и молитв». Мцырл, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, «где люди вольны, как орлы ». Утром он увидел то, к чему стремился: «…Пышные поля. Холмы, покрытые венцом дерев», шумящих, как «братья в пляске круговой». * Кругом женя цвел божий сад; * Растений радужный наряд * Хранил следы небесных елея, * И кудри виноградных лоз * Вились, красуясь меж дерев… Мцыри тонко чувствует, понимает и любит природу; Он отдыхает после мрака монастыря и наслаждаетея природой. Юноша отправился в путь: «цель одну — пройти в родимую страну — имел в душе», но вдруг «из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал». Мцыри был в ужасном отчаянии — лес, красотой деревьев и пением птиц которого он наслаждался, становился 4 страшней и гуще каждый час». Юноша оказался во враждебной ему стихии: «миллионом черных глаз смотрела ночи темнота…» Меня восхищает героический характер Мцыри. Во время схватки с барсом в минуту опасности юноша почувствовал в себе навыки бойца, которые были у его предков на протяжении столетий. Мцыри победил и несмотря на раны продолжал путь. Но утром он понял, что заблудился и пришел опять к своей «тюрьме». Мир природы не человека, насильно оторванного о» нее на долгие годы. Мечте Мцыри не суждено было сбыться, раны от битвы с барсом были смертельны, но он не жалел о случившемся.
Дни, проведенные вне монастыря, он прожил настоящей, свободной жизнью, — той, к которой он стремился. Мцыри — «цветок темничный», на нем «тюрьма оставила печать», и поэтому он не отыскал путь к свободе. Природа, с которой стремился слиться герой, — не только прекрасный мир, но и грозная сила: совладать с ней очень непросто. Мцыри умирает. Перед смертью он просит перенести его в сад, потому что в последние минуты жизни для него нет ничего ближе природы, оттуда ему будет виден милый сердцу Кавказ. Мцыри стремился познать мир, слиться с природой, ощутить себя таким же свободным, как сама природа, как вольный его народ.
Во-первых, я непризнанный гений. Если начну искрить юмором, то меня тут же найдут Петросян с Дубовицкой и начнут уговаривать перейти на Тёмную сторону Силы. Во-вторых, в Интернете проще зарабатывать на количестве страниц, нежели на качестве материала. В-третьих, какое вам дело? Радуйтесь, что на этом блоге нет фотографий голого Сергея Зверева и жёваных дёсен Шуры.
Существует три основных написания юмористических рассказов:
1) к вам приходит муза и диктует
2) берёте конкретную жизненную ситуацию или готовое литературное произведение и заменяете каждое будничное событие чем-то неестественным
3) наобум выбираете тему для сочинения и затем методично (предложение за предложением) лепите горбатого
Первый путь, как правило, ведёт к созданию большого числа произведений средней руки. Именно так ваш покорный слуга заполняет свои литературные блоги. Второй вариант — это хлёсткие пародии. Третий — комедия абсурда в стиле Даниила Хармса.
Разумеется, всё это можно сочетать в любых пропорциях, что я, собственно говоря, и делаю. Как видите, автор порой бывает на редкость адекватен и полезен. Другое дело, что мне это быстро надоедает, так как за интересные материалы мне платят столько же, сколько и за чушь о конях и какающих кротах. А когда нет разницы, зачем зря стараться? Чтобы написать юмористический рассказ необходимо не просто придумать или вспомнить из жизни забавную историю, нужно ее еще и вкусно подать. Для этого писатели-юмористы используют целый набор выразительных средств, которые добиваться нужного эффекта. Что же это за средства? Прежде всего, это гипербола, т. е. преувеличение какой-то ситуации, свойства или черты характера. Умелое использование гиперболы дает потрясающий комический эффект. Существует обратный гиперболе прием — литота. Это заведомое преуменьшение каких-либо черт, свойств и т. д.
Вот еще несколько средств, которые можно использовать, чтобы написать юмористический рассказ: неожиданное сравнение, буквальное толкование крылатых выражений, фразеологизмов и прочих слов с переносным значением, перечисление несоотносимых предметов как однородных, употребление в одном контексте слов с прямым и переносным значением и др.
Чтобы заинтриговать читателя до конца, многие авторы юмористических рассказов используют такой прием, как неожиданная развязка. Также весьма часто используются различные нелепости в поведении героев, автор может наделить их комичными чертами характера или внешности, помещать в нестандартные ситуации, называть необычными именами и давать «говорящие» фамилии. Приемов написания юмористического рассказа предостаточно, все зависит от фантазии самого автора. Ну и, конечно, от его незаурядного чувства юмора. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Аленушка была умная да работящая, а Иванушка был алкоголик. Сколько раз сестрица ему говорила - "Не пей, Иванушка, козленочком станешь! " Но Иванушка не слушал и пил. Вот как-то раз купил он в ларьке паленой водки, выпил и чувствует - не может больше на двух ногах стоять, пришлось на четыре точки опуститься. А тут как раз подходят к нему волки позорные и говорят: "Ну что, козел, допился? ". И так надавали
ему по рогам, что он отбросил копыта.. .
А сестрице Аленушке досталась его квартира, потому что добро всегда побеждает зло!
Арабская народная сказка "Ильич и Алладин"
В некотором султанате, в некотором эмирате жил-был Алладин. Нашел он как-то на свалке старую лампу и решил ее отчистить. Только начал тереть, как из лампы вылез джин, и давай желания исполнять. Ну, Алладин себе, понятное дело, дворец
заказал, на принцессе жениться, ковер-самолет шестисотый и все дела. Короче, с тех пор стали все проблемы Алладину до лампочки.
Я очень люблю поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Мцыри — мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился; к ней. Его совсем маленьким привезли в монастырь:
* Он был, казалось, лет шести;
* Как серна гор, пуглив и дик
* И слаб и. гибок, как тростник.
Мцыри, привыкший к свободе, постепенно привыкает к своему плену. Он «…уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет», но вдруг осенней ночью юноша изчез. Он не мог жить спокойно — грустил по родине. Даже сила привычки не смогла вытеснить тоски «но стороне своей родной». Мцыри решился бежать из монастыря. Темный лес закрывает ему путь в родные места. Побег — шаг в неизведанный мир. Что же ждет там Мцыри?
Это «чудный мир тревог и битв», о котором герой мечтал с детства, в который вырвался вот келий душных и молитв». Мцырл, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, «где люди вольны, как орлы ». Утром он увидел то, к чему стремился:
«…Пышные поля. Холмы, покрытые венцом дерев», шумящих, как «братья в пляске круговой».
* Кругом женя цвел божий сад;
* Растений радужный наряд
* Хранил следы небесных елея,
* И кудри виноградных лоз
* Вились, красуясь меж дерев…
Мцыри тонко чувствует, понимает и любит природу; Он отдыхает после мрака монастыря и наслаждаетея природой. Юноша отправился в путь: «цель одну — пройти в родимую страну — имел в душе», но вдруг «из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал». Мцыри был в ужасном отчаянии — лес, красотой деревьев и пением птиц которого он наслаждался, становился 4 страшней и гуще каждый час». Юноша оказался во враждебной ему стихии: «миллионом черных глаз смотрела ночи темнота…»
Меня восхищает героический характер Мцыри. Во время схватки с барсом в минуту опасности юноша почувствовал в себе навыки бойца, которые были у его предков на протяжении столетий. Мцыри победил и несмотря на раны продолжал путь.
Но утром он понял, что заблудился и пришел опять к своей «тюрьме». Мир природы не человека, насильно оторванного о» нее на долгие годы. Мечте Мцыри не суждено было сбыться, раны от битвы с барсом были смертельны, но он не жалел о случившемся.
Дни, проведенные вне монастыря, он прожил настоящей, свободной жизнью, — той, к которой он стремился. Мцыри — «цветок темничный», на нем «тюрьма оставила печать», и поэтому он не отыскал путь к свободе. Природа, с которой стремился слиться герой, — не только прекрасный мир, но и грозная сила: совладать с ней очень непросто.
Мцыри умирает. Перед смертью он просит перенести его в сад, потому что в последние минуты жизни для него нет ничего ближе природы, оттуда ему будет виден милый сердцу Кавказ. Мцыри стремился познать мир, слиться с природой, ощутить себя таким же свободным, как сама природа, как вольный его народ.