В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mnadezhkin
mnadezhkin
26.03.2023 12:39 •  Литература

В каких произведениях русской литературы изображены яркие женские характеры и в чем их можно сопоставить с характером некрасовской героини?

Показать ответ
Ответ:
aizhan05
aizhan05
04.12.2022 16:55

ОбъяснеВ начале стихотворения "Крестьянские дети" Н.А. Некрасов описывает конкретных детей, которые подглядывают за "барином" в щели сарая: это любопытные, озорные, но пугливые ребятишки. Больше всего автора привлекают "внимательные" глаза детей, которые напоминают ему полевые цветы: "серые, карие, синие". Далее автор даёт обобщённый образ детей, которых он когда-либо видел: они весёлые и жизнерадостные, сильные и смелые, шустрые и любознательные ("им всё покажи"), воспитанные самой природой — "под солнечным зноем рождённые". Они "свободно растут", ходят за грибами-ягодами, ловят рыбу, купаются в реке, каждый день приносит новые приключения — "счастливый народ". Но автор показывает и обратную сторону крестьянской жизни: дети с малых лет взрослым, выполняют тяжёлую работу, нередко голодают и болеют —  им "сгибнуть ничто не мешает". Наиболее ярким детским образом поэмы является "мужичёк с ноготок" — шестилетний ребёнок, который отцу возить хворост из леса. Он ведёт себя как серьёзный взрослый человек, который выполняет важную работу: "в больших сапогах", "в больших рукавицах", "больно грозен", "мужиков-то: отец мой да я", "крикнул басом".ние:

0,0(0 оценок)
Ответ:
henriksenkids
henriksenkids
24.08.2020 16:15

По форме стихотворение А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» (1945 - 1946) представляет собой диалог-нравственное завещание убитого в боях подо Ржевом солдата своим соотечественникам и единомышленникам – тем, кто остался сражаться с фашизмом.

Основная идея этого завещания звучит в финальных строках произведения: «Я вам жить завещаю - Что я больше могу?» Но жить, заклинает герой, всегда помня о своей стране и о тех, кто погиб во имя нее.

Стихотворение сюжетно: лирический герой рассказывает «собеседникам» свою личную историю: «Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте…», которая перерастает в историю миллионов людей, историю целой страны. Понять это в том числе, и перечисление важнейших этапов войны, которые стали для всех русских людей вехами их личной жизни.

Самое страшное для героя не то, что «во всем этом мире ….ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей», не то, что «для меня - ни известий, ни сводок после этого дня». Больше всего солдат переживает о том, что не сможет больше воевать наступлению столь важной для всех победы. Его смерть, как и смерти миллионов убитых, как и жизнь тех, кто остался сражаться, может оправдать лишь одно – победа.

А ее, по мнению героя, могут обеспечить живые. Так тема памяти в стихотворении начинает переплетаться с темой ответственности и нравственного долга живых перед своей страной и своим народом (характерная черта поэтики Твардовского).

Передать трагедию героя, мысли автора художественные средства стихотворения. Поэт использует экспрессивную лексику («ни дна, ни покрышки», «точно в пропасть с обрыва») и синтаксис (обилие умолчаний, неполных предложений), что позволяет передать глубину переживаний лирического героя, силу его трагедии. Этому обилие восклицательных и вопросительных (риторических) предложений, обращения.

Кроме того, в стихотворении много метафор («машины воздух рвут», «речка травы прядет» и пр.) и эпитетов («горький год», «фронт горел» и т. д.)

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом»

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена.. .

А. Т. Твардовский

Александр Трифонович Твардовский знал о войне не понаслышке, сам трудными ее дорогами многие сотни километров, оттого и стихи его, правдивые и суровые, полны исторического оптимизма, веры в неизбежную победу русского оружия.

Одно из лучших стихотворений Александра Трифоновича «Я убит подо Ржевом» написано в форме монолога бывшего бойца, павшего за свободу родины, оттого имеющего право говорить с живыми откровенно, без излишней слезливости и пафоса.

Я убит подо Ржевом,

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом.

При жестоком налете.

Я — где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я — где с облачком пыли

Ходит рожь на холме.

Поэту удалось создать собирательный образ поколения, оставшегося на полях сражений, честно выполнившего свой долг до конца. Да, им хотелось жить и любить, растить хлеб и детей, но пришла суровая година войны, и люди встали живым щитом и не дрогнули, а ушли — только мертвыми.

Наши очи померкли.

Пламень сердца погас,

На земле по поверке

Выкликают не нас.

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена,

Ибо мертвых проклятье —

Эта кара страшна.

Автор сумел найти ту грань, между жизнью и смертью, памятью и забвением, за которую уже не перейти, ее может понять и предвосхитить только талант поэта. Он высказывает мысль, которая владела умами всех, к чему стремились «живые и мертвые» :

Нам достаточно знать,

Что была, несомненно,

Та последняя пядь

На дороге военной.

Та последняя пядь,

Что уж если оставить,

То шагнувшую вспять

Ногу некуда ставить.

Стихотворение Твардовского воспринимается как завещание всех павших, не доживших до Святой Победы

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота