ответ: Анализ стихотворения Вяземского «Первый снег»
Современные читатели знакомы с поэзией XIX века в основном по произведениям такого литературного гиганта как А. С. Пушкин. Этот знаменитый деятель внес огромный вклад в развитие русской культуры, но нельзя отрицать, что и на его собственное творчество повлияли многие талантливые поэты. Одним из таких авторов был Пётр Андреевич Вяземский. Его произведения Александр Сергеевич Пушкин ценил настолько, что цитаты из них использовал в качестве эпиграфов к своим работам.
Пётр Андреевич близко дружил с Пушкиным. Известно, что поэты посвящали стихи, поддерживали творческие начинания друг друга. Заметно и взаимное влияние, которое прослеживается в некоторых произведениях. В качестве примера можно привести великолепное стихотворение Вяземского «Первый снег». Уже первые его строки напоминают читателю о «Зимнем утре» А. С. Пушкина. Важно заметить, однако, что произведение Вяземского написано за 10 лет до пушкинского, поэтому возможно, что именно оно подарило Александру Сергеевичу вдохновение для собственного стихотворения.
В произведении «Первый снег» живописное отображение окружающей природы служит лишь декорациями для размышления о скоротечности молодости. На фоне сверкающего снега происходят разнообразные события: вот промелькнул отряд охотников с собаками, вот молодёжь с задорными криками и смехом мчится на санях. Вот поэт сосредотачивает внимание на влюблённой паре. Автор показывает, как мимолётна эта пора юности, но подчёркивает, что горевать о не стоит, так как память сохранит моменты радости и согреет душу в ненастные дни зрелости.
Это стихотворение состоит из 105 строк. Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха, в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы. Размер – шестистопный ямб. Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля.
Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Может показаться, что раз «Зимнее утро» более известно, чем «Первый снег», то последнее не так талантливо и хорошо написано. Хотя оба стихотворения раскрывают общую идею – преображения природы с наступлением зимы, произведение Петра Андреевича богаче на роскошные описания картин природы и наполнено более глубокими размышлениями о жизни человека.
Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.
История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.
Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.
Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.
XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.
Как же всё это повлияло на искусство?
В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.
Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:
«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».
Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.
Образцом для классицизма стала античность.
Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.
Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.
В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.
Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:
«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».
В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».
Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.
Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству. В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.
К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.
«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.
К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.
Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.
Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.
Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.
Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.
Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.
Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.
К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:
«Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.
Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.
Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».
ответ: Анализ стихотворения Вяземского «Первый снег»
Современные читатели знакомы с поэзией XIX века в основном по произведениям такого литературного гиганта как А. С. Пушкин. Этот знаменитый деятель внес огромный вклад в развитие русской культуры, но нельзя отрицать, что и на его собственное творчество повлияли многие талантливые поэты. Одним из таких авторов был Пётр Андреевич Вяземский. Его произведения Александр Сергеевич Пушкин ценил настолько, что цитаты из них использовал в качестве эпиграфов к своим работам.
Пётр Андреевич близко дружил с Пушкиным. Известно, что поэты посвящали стихи, поддерживали творческие начинания друг друга. Заметно и взаимное влияние, которое прослеживается в некоторых произведениях. В качестве примера можно привести великолепное стихотворение Вяземского «Первый снег». Уже первые его строки напоминают читателю о «Зимнем утре» А. С. Пушкина. Важно заметить, однако, что произведение Вяземского написано за 10 лет до пушкинского, поэтому возможно, что именно оно подарило Александру Сергеевичу вдохновение для собственного стихотворения.
В произведении «Первый снег» живописное отображение окружающей природы служит лишь декорациями для размышления о скоротечности молодости. На фоне сверкающего снега происходят разнообразные события: вот промелькнул отряд охотников с собаками, вот молодёжь с задорными криками и смехом мчится на санях. Вот поэт сосредотачивает внимание на влюблённой паре. Автор показывает, как мимолётна эта пора юности, но подчёркивает, что горевать о не стоит, так как память сохранит моменты радости и согреет душу в ненастные дни зрелости.
Это стихотворение состоит из 105 строк. Оно сложное по структуре: поэт использовал систему александрийского стиха, в котором чередуются попарно женские и мужские рифмы. Размер – шестистопный ямб. Автор прибегает к многочисленным метафорам, которые позволяют сделать повествование более живым и ярким:
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля.
Поэт сравнивает явления природы с самоцветными камнями и дорогими материалами, подчёркивая, как они влияют на воображение человека:
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Может показаться, что раз «Зимнее утро» более известно, чем «Первый снег», то последнее не так талантливо и хорошо написано. Хотя оба стихотворения раскрывают общую идею – преображения природы с наступлением зимы, произведение Петра Андреевича богаче на роскошные описания картин природы и наполнено более глубокими размышлениями о жизни человека.
вот написал што мог.
Объяснение:
Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.
История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.
Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.
Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.
XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.
Как же всё это повлияло на искусство?
В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.
Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:
«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».
Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.
Образцом для классицизма стала античность.
Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.
Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.
В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.
Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:
«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».
В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».
Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.
Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству. В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.
К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.
«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.
К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.
Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.
Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.
Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.
Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.
Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.
Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.
К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:
«Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.
Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.
Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».
Персонаж классицизма – не личность, а маска.