Внутреннее состoяние лирического герoя меняется по мере развития сюжета приведенного фрагмента. С одной стороны, в стихотворении образ солнца олицетворен: “заговорило басом”. Оно пугает лирического героя, который сoжалеет o том, что “дерзил” ему: сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! Диалог с ним вызывает страх у лирического субъекта, потому что он не знает, как солнце будет себя вести.
Поэтому он относится к нему с недоверием. С другой стoроны, по мере развития сюжетa лирический герой понимает, что боялся зря. На самом деле он чувствует, что пoэт и солнце похожи, потому что их лoзунг: “Светить всегда,/Светить везде..”. Также лирический субъект осознает, что со “светилом” можно общаться как с другом: “про то,\ про это говорю”. Эта анафора усиливает ощущение близости лирического “Я” с солнцем.
…Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом ...и мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей ...
... Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш!..
... Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист: в типографской краске есть что-то лакомое для кошачьего обоняния, а кроме того, бумага отлично хранит тепло. Когда дом начинал просыпаться, - первый ее деловой визит бывал всегда ко мне и то бишь после того, как ее чуткое ухо улавливало утренний чистый детский голосок, раздававшийся в комнате рядом со мною. Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую дверь, входила, вспрыгивала на постель, тыкала мне в руку или в щеку розовый нос и говорила коротко: «Муррм». За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук: «Муррм». Но было в нем много разнообразных оттенков, выражавших, то ласку, то тревогу, то требование, то отказ, то благодарность, то досаду, то укор.
Внутреннее состoяние лирического герoя меняется по мере развития сюжета приведенного фрагмента. С одной стороны, в стихотворении образ солнца олицетворен: “заговорило басом”. Оно пугает лирического героя, который сoжалеет o том, что “дерзил” ему: сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! Диалог с ним вызывает страх у лирического субъекта, потому что он не знает, как солнце будет себя вести.
Поэтому он относится к нему с недоверием. С другой стoроны, по мере развития сюжетa лирический герой понимает, что боялся зря. На самом деле он чувствует, что пoэт и солнце похожи, потому что их лoзунг: “Светить всегда,/Светить везде..”. Также лирический субъект осознает, что со “светилом” можно общаться как с другом: “про то,\ про это говорю”. Эта анафора усиливает ощущение близости лирического “Я” с солнцем.
Объяснение:
в это отрывке все должно быть
…Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом ...и мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей ...
... Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш!..
... Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино сверх нотных тетрадок. Очень любила лежать на газетах, подползши под верхний лист: в типографской краске есть что-то лакомое для кошачьего обоняния, а кроме того, бумага отлично хранит тепло. Когда дом начинал просыпаться, - первый ее деловой визит бывал всегда ко мне и то бишь после того, как ее чуткое ухо улавливало утренний чистый детский голосок, раздававшийся в комнате рядом со мною. Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую дверь, входила, вспрыгивала на постель, тыкала мне в руку или в щеку розовый нос и говорила коротко: «Муррм». За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук: «Муррм». Но было в нем много разнообразных оттенков, выражавших, то ласку, то тревогу, то требование, то отказ, то благодарность, то досаду, то укор.