Под напором порывистого ветра несколько тоненьких веток прибрежной лозы окунаются в воду. Ветер прекращается. И мороз тут же совершает своё волшебство: на веточках постепенно образуется прозрачная ледяная корка. Проходит некоторое время и теперь достаточно лишь легкого дуновения ветерка, чтобы ветви соприкоснулись друг с другом. И тогда раздается приятное «тинь-тинь, тинь-тинь...» Чистые, нежные звуки – самый настоящий хрустальный перезвон. Стою зачарованный и смотрю, как ветер-дирижер то резко, то плавно перебирает ветками-струнами, наигрывая мелодию зимы.Объяснение:
Природа...Это бесконечное разнообразие света и темноты, тепла и холода, движения и запаха, тверди и воды, это уходящий в бесконечность весь блистающий мир, подробный и объясняемый.
Но это одновременно – границы физических и химических условий, и мы знаем теперь – границы узкие, в которых можешь ты существовать, границы невраждебные для твоих непосредственных ощущений. И сам ты тоже природа, отгороженная от остального мира прежде всего ощущениями.
И встал поперек тебя разум, твой же, возмущая естественную гармонию (да и есть ли она? а если и есть, то на каком напряжении держится?).
И, оказывается, внешние условия все – это начало тебя и вопросы тебе, оказывается, внешний мир инверсируется в нашем внутреннем мире, мир наш внутренний – это перестроенное пространство и время, и время в сознании может останавливаться, течь вспять, и пространства у нас в сознании необозримы и неожиданны, и не противоречат друг другу: личное свое человек иногда безболезненно выносит вопреки общественному…
Оказывается, противостоящий сознанию мир внешний, действительный, когда-то уравновесил и определил всю силу и степень тенденций внутренних. Как? И мир внутренний – уже также действительный, да зависимый от внешнего – хотя бы первое время, да зависимый – от твоего я.
Как зимний закат солнца сквозь сплетение ветвей деревьев вызывать мгновенные оценки, ассоциации? И, тщетно пытаясь охватить все огромное событие, мы, тем не менее, получаем высшее наслаждение от сопереживания, получаем какое-то мысленное направление, устойчивое, важное - не теряемое! Мы насмотреться не можем на свет вольный вообще, словно свет этот – и только он! – вызывает ежесекундно к жизни наше сознание...
Как небо все, огромное всегда, тяжелое или умчавшееся к себе, оставляет тебе свободу - взгляда, радости, действия? И все вопреки твоему личному грузу - забот людских?
Ты легко можешь подчинить внешнее своим заботам и не замечать красоты мироздания, но любой кусочек Земли, невыдуманный, для сознания нашего – всегда повод, не только вопрос, но и ответ: пища для фантазии, напоминание чего-либо, просто отдых – неясное, и уже какой-то исключительно важный момент, уравновешивающий твои внутренние необъятные дали... Природа может всегда провоцировать, побуждать движения чувств - все уже сейчас, после того, как она спровоцировала появление сознания, после того, как человеческое овладело нашим внутренним миром (или - создало внутренний мир?).
Но и тогда! когда не было человека разумного! Как протекало это взаимодействие? Чем уравновешивалось в растущем сознании эта неоспоряемая внешняя красота? все природные условия жизни нашей? Просто быть не может, что только общественные условия и труд сформировали сознание людское, даже если и понимать труд как активный поиск выхода.
Природа – это самая сильная Родина, пусть сейчас и неосознаваемая, забываемая в непосредственных мыслях, в рассуждениях.
Потому что отдых, вдохновение в природе - давным-давно свернутые в нашу плоть и кровь, давным-давно – опосредованные в нас условия Земли. Человек – это одушевленная природа Земли.
... Связь свою доказываем мы грубо: мы из праха Земли. Но – облик свой? Сознание свое? как прочесть все это?
Под напором порывистого ветра несколько тоненьких веток прибрежной лозы окунаются в воду. Ветер прекращается. И мороз тут же совершает своё волшебство: на веточках постепенно образуется прозрачная ледяная корка. Проходит некоторое время и теперь достаточно лишь легкого дуновения ветерка, чтобы ветви соприкоснулись друг с другом. И тогда раздается приятное «тинь-тинь, тинь-тинь...» Чистые, нежные звуки – самый настоящий хрустальный перезвон. Стою зачарованный и смотрю, как ветер-дирижер то резко, то плавно перебирает ветками-струнами, наигрывая мелодию зимы.Объяснение:
Описание природы в прозе Анатолия Марасов а
Природа...Это бесконечное разнообразие света и темноты, тепла и холода, движения и запаха, тверди и воды, это уходящий в бесконечность весь блистающий мир, подробный и объясняемый.
Но это одновременно – границы физических и химических условий, и мы знаем теперь – границы узкие, в которых можешь ты существовать, границы невраждебные для твоих непосредственных ощущений. И сам ты тоже природа, отгороженная от остального мира прежде всего ощущениями.
И встал поперек тебя разум, твой же, возмущая естественную гармонию (да и есть ли она? а если и есть, то на каком напряжении держится?).
И, оказывается, внешние условия все – это начало тебя и вопросы тебе, оказывается, внешний мир инверсируется в нашем внутреннем мире, мир наш внутренний – это перестроенное пространство и время, и время в сознании может останавливаться, течь вспять, и пространства у нас в сознании необозримы и неожиданны, и не противоречат друг другу: личное свое человек иногда безболезненно выносит вопреки общественному…
Оказывается, противостоящий сознанию мир внешний, действительный, когда-то уравновесил и определил всю силу и степень тенденций внутренних. Как? И мир внутренний – уже также действительный, да зависимый от внешнего – хотя бы первое время, да зависимый – от твоего я.
Как зимний закат солнца сквозь сплетение ветвей деревьев вызывать мгновенные оценки, ассоциации? И, тщетно пытаясь охватить все огромное событие, мы, тем не менее, получаем высшее наслаждение от сопереживания, получаем какое-то мысленное направление, устойчивое, важное - не теряемое! Мы насмотреться не можем на свет вольный вообще, словно свет этот – и только он! – вызывает ежесекундно к жизни наше сознание...
Как небо все, огромное всегда, тяжелое или умчавшееся к себе, оставляет тебе свободу - взгляда, радости, действия? И все вопреки твоему личному грузу - забот людских?
Ты легко можешь подчинить внешнее своим заботам и не замечать красоты мироздания, но любой кусочек Земли, невыдуманный, для сознания нашего – всегда повод, не только вопрос, но и ответ: пища для фантазии, напоминание чего-либо, просто отдых – неясное, и уже какой-то исключительно важный момент, уравновешивающий твои внутренние необъятные дали... Природа может всегда провоцировать, побуждать движения чувств - все уже сейчас, после того, как она спровоцировала появление сознания, после того, как человеческое овладело нашим внутренним миром (или - создало внутренний мир?).
Но и тогда! когда не было человека разумного! Как протекало это взаимодействие? Чем уравновешивалось в растущем сознании эта неоспоряемая внешняя красота? все природные условия жизни нашей? Просто быть не может, что только общественные условия и труд сформировали сознание людское, даже если и понимать труд как активный поиск выхода.
Природа – это самая сильная Родина, пусть сейчас и неосознаваемая, забываемая в непосредственных мыслях, в рассуждениях.
Потому что отдых, вдохновение в природе - давным-давно свернутые в нашу плоть и кровь, давным-давно – опосредованные в нас условия Земли. Человек – это одушевленная природа Земли.
... Связь свою доказываем мы грубо: мы из праха Земли. Но – облик свой? Сознание свое? как прочесть все это?
Из книги «Мир твой», глава 1
Объяснение: