Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство» Николенька Иртеньев — сложный и противоречивый персонаж. Автор описывает его некрасивым, взъерошенным мальчиком десяти лет, который постоянно страдает «сознанием своей глупости».
Однако очень быстро становится понятно, что на самом деле он весьма умен и отличается тонкой душевной организацией.
Любое, даже незначительное событие оставляет глубокий след в сердце Николеньки.
Его настроения сменяются с головокружительной быстротой. Вот его охватывает злость на Карла Ивановича, который, как ему кажется, нарочно обижает его: «Противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка — какие противные!»
Но спустя несколько минут ласковые слова старика заставляют мальчика искренне раскаяться: «Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем подумать!»
Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его: «Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он — один-одинешенек, и никто-то его не приласкает... он сирота».
Я уверена, что Николенька вырастет замечательным человеком — добрым, сострадательным, милосердным.
3. Основная тема – весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» - торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.
4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.
5. Размер произведения – четырехстопный ямб.
6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».
7. Основная мысль произведения – неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.
Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство» Николенька Иртеньев — сложный и противоречивый персонаж. Автор описывает его некрасивым, взъерошенным мальчиком десяти лет, который постоянно страдает «сознанием своей глупости».
Однако очень быстро становится понятно, что на самом деле он весьма умен и отличается тонкой душевной организацией.
Любое, даже незначительное событие оставляет глубокий след в сердце Николеньки.
Его настроения сменяются с головокружительной быстротой. Вот его охватывает злость на Карла Ивановича, который, как ему кажется, нарочно обижает его: «Противный человек! И халат, и шапочка, и кисточка — какие противные!»
Но спустя несколько минут ласковые слова старика заставляют мальчика искренне раскаяться: «Какой он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем подумать!»
Вместе с тем мальчик склонен к сочувствию и сопереживанию. Раздумывая над судьбой своего наставника, он искренне жалеет его: «Бедный, бедный старик! Нас много, мы играем, нам весело, а он — один-одинешенек, и никто-то его не приласкает... он сирота».
Я уверена, что Николенька вырастет замечательным человеком — добрым, сострадательным, милосердным.
Объяснение:
3. Основная тема – весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» - торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.
4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.
5. Размер произведения – четырехстопный ямб.
6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».
7. Основная мысль произведения – неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.