Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. за годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы. беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. в основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. с одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. с другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 христовых заповедей. приучая детей к соблюдению заповедей господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов отечество. но прежде всего крепи веру православную: ходи в церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому богу иисусу христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – мы казаки. чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи законы: 1. уважительное отношение к старшим. 2. безмерное почитание гостя. 3. уважение к женщине (матери, сестре, жене).
осип – это один из героев комедии гоголя «ревизор». в комедии осип является слугой в пожилом возрасте и крепостным крестьянином, который служит молодому барину хлестакову.
осип – простой, хитрый, практичный человек. осип не привык сидеть сложа руки, поэтому не любит терять время зря. на фоне молодого барина осип смотрится умнее и серьезнее. он не уважает хлестакова, считая его "пустышкой", который строит из себя истинного барина, также ему не по нраву ветреное поведение хозяина. так как все деньги, которые присылает ему батюшка, он спускает на азартные игры и девушек. после чего им приходиться терпеть голод, холод и унижения, и в конечном счете они не могут вернуться домой.
осип – это человек, который смог побывать в петербурге на протяжении немногих лет, узнать положительные и отрицательные стороны жизни в столице. однако по душе ему мирная жизнь в деревне, в которой и без денег хорошо. слуга умнее своего барина хлестакова, поэтому не любит говорить много, в отличие от своего барина, предпочитая жульничать без слов. несмотря на все, более приятные стороны, он такой же проходимец, как и его хозяин.
осип – это один из героев комедии гоголя «ревизор». в комедии осип является слугой в пожилом возрасте и крепостным крестьянином, который служит молодому барину хлестакову.
осип – простой, хитрый, практичный человек. осип не привык сидеть сложа руки, поэтому не любит терять время зря. на фоне молодого барина осип смотрится умнее и серьезнее. он не уважает хлестакова, считая его "пустышкой", который строит из себя истинного барина, также ему не по нраву ветреное поведение хозяина. так как все деньги, которые присылает ему батюшка, он спускает на азартные игры и девушек. после чего им приходиться терпеть голод, холод и унижения, и в конечном счете они не могут вернуться домой.
осип – это человек, который смог побывать в петербурге на протяжении немногих лет, узнать положительные и отрицательные стороны жизни в столице. однако по душе ему мирная жизнь в деревне, в которой и без денег хорошо. слуга умнее своего барина хлестакова, поэтому не любит говорить много, в отличие от своего барина, предпочитая жульничать без слов. несмотря на все, более приятные стороны, он такой же проходимец, как и его хозяин.