Жизнь человека - это сложный и разносторонний процесс бесконечного познания себя и окружающего мира. Каждый человек идет в своем познании своим путем. В этом познании одни ориентируются на жизненный опыт своих родителей, другие - своих друзей, третьи - на произведения литературы и искусства, четвертые-…
Я люблю читать, литература – мой любимый предмет в школе. На уроках литературы мы нередко обсуждаем социально-нравственные и философские проблемы произведений, анализируем характеры и поступки героев, на их примере говорим о красоте человеческих взаимоотношений. Для многих писателей и поэтов самые главные «красивые» взаимоотношения между людьми - это дружба и любовь. Именно в них проявляются все основные качества и черты человека.
Человеческая жизнь тесно переплетена с судьбами других людей. Истинные взаимоотношения - это и твоя жизнь, и твоя потребность дружить и любить, разделять с кем-то свои мечты, надежды, интересы, преодолевать трудности, решать проблемы, нести ответственность.
Отношения людей друг к другу могут проявляться по-разному: у одних преобладает открытость (внешнее), у других - напротив, скрытость (внутреннее).
Так, для развития дружбы, на мой взгляд, необходимы:
Взаимоотношения человека с окружающими людьми зависят не только от его собственной социально-психологической зрелости, но и от обстоятельств или социального окружения, среды, к которой он принадлежит, а также общества (группы), в котором он находится в данный момент.
Развивать и совершенствовать человеческие взаимоотношения нужно путем гармонизации внутренних и внешних проявлений. Человек должен уметь внешне вести себя так, чтобы это соответствовало его внутреннему состоянию. Надо научиться правильно оценивать и контролировать внутреннее и внешнее проявления своих взаимоотношений. Как это лучше сделать? Мне кажется, нужно чаще анализировать свои поступки, поведение, отношения с конкретным человеком, задавая себе вопросы: как лично я отношусь к данному человеку? Не обидел ли я его чем-то? Является ли мое отношение к этому человеку правильным, объективным, беспристрастным? Подобные вопросы, например, задает Николенька Иртеньев- герой трилогии Л.Н.Толстого «Детство, «Отрочество», «Юность». Мне нравится этот герой тем, что он постоянно анализирует свои поступки и поведение, работает над собой, духовно растет. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Где-то далеко гремят раскаты войны. А здесь, в удаленной деревушке сибирской, тихий зимний вечер. Эхо военных невзгод и сюда докатилось — в домах голодно, стыло и неуютно.
Колокольниковы, как и все семьи вокруг, живут тяжело. Еще бы, кормилец на фронте, мать днями пропадает на работе. Дома только двое детишек в одиночестве остаются — Ваня и Наташа. Но до тоски ли ребятне, ведь у них самая золотая пора — детство, пусть даже и омраченное тенью от мрачного крыла войны.
После школы брат с сестрой забрасывали учебники, и — сразу же во двор к приятелям, где ждали их игры, веселье, драки, как же без них. Ванька Колокольников сам по себе неплохой мальчишка, добрый и отзывчивый. Да и смышлен не по годам, хоть и озорной очень. Если придется, он на все, особенно если товарища надо выручить: сплясать, подраться, схватить мимоходом с кона проигранные деньги.
Но, едва он переступает порог дома, как тут же превращается в старшего брата, который любит в шутку попугать младшую сестренку, немного ее поддразнить. Нет, он, конечно же, опасается, что сестричка нажалуется маме. Но удержаться от подшучиваний он не в силах. Да и сестра очень хорошо может имитировать звучание маминого голоса: «Будешь всю жизнь лоботрясом». Так мама ругает Ваньку, если он не хочет нормально учиться в школе. Но это только кажется, что брат и сестра ссорятся. На самом деле, они нежно друг к другу привязаны. Наташка куклу спать укладывает и напевает невероятно тоскливую и унылую песню, а у Ваньки слезы наворачиваются, не удержать их почти.
Мальчик торопится всегда встретить маму, чтобы донести ей узел. И Наташка прекращает свое нытье, старается тоже уцепиться за узел ей братику своему хочется. Едва только мама шагнет на порог, как в дом возвращается радость и праздник.
Все дела переделаны. Вечереет. Свет делается не такой яркий, как обычно. Как приятно, тихо и спокойно общаться друг с другом. Как замечательно с какой-то тихой радостью слушать рассказы мамы о том, как она провела день, да что случилось с ней, пока домой возвращалась. Такой ритм вечерний заведен мамой: измотанная целым днем работы, она отдыхает в полной мере душой, общаясь со своими детишками.
Жизнь человека - это сложный и разносторонний процесс бесконечного познания себя и окружающего мира. Каждый человек идет в своем познании своим путем. В этом познании одни ориентируются на жизненный опыт своих родителей, другие - своих друзей, третьи - на произведения литературы и искусства, четвертые-…
Я люблю читать, литература – мой любимый предмет в школе. На уроках литературы мы нередко обсуждаем социально-нравственные и философские проблемы произведений, анализируем характеры и поступки героев, на их примере говорим о красоте человеческих взаимоотношений. Для многих писателей и поэтов самые главные «красивые» взаимоотношения между людьми - это дружба и любовь. Именно в них проявляются все основные качества и черты человека.
Человеческая жизнь тесно переплетена с судьбами других людей. Истинные взаимоотношения - это и твоя жизнь, и твоя потребность дружить и любить, разделять с кем-то свои мечты, надежды, интересы, преодолевать трудности, решать проблемы, нести ответственность.
Отношения людей друг к другу могут проявляться по-разному: у одних преобладает открытость (внешнее), у других - напротив, скрытость (внутреннее).
Так, для развития дружбы, на мой взгляд, необходимы:
взаимная симпатия (приятность взаимного общения)
взаимопонимание, открытость, откровенность, искренность
доверие, бескорыстие
общность интересов и увлечений
.
Взаимоотношения человека с окружающими людьми зависят не только от его собственной социально-психологической зрелости, но и от обстоятельств или социального окружения, среды, к которой он принадлежит, а также общества (группы), в котором он находится в данный момент.
Развивать и совершенствовать человеческие взаимоотношения нужно путем гармонизации внутренних и внешних проявлений. Человек должен уметь внешне вести себя так, чтобы это соответствовало его внутреннему состоянию. Надо научиться правильно оценивать и контролировать внутреннее и внешнее проявления своих взаимоотношений. Как это лучше сделать? Мне кажется, нужно чаще анализировать свои поступки, поведение, отношения с конкретным человеком, задавая себе вопросы: как лично я отношусь к данному человеку? Не обидел ли я его чем-то? Является ли мое отношение к этому человеку правильным, объективным, беспристрастным? Подобные вопросы, например, задает Николенька Иртеньев- герой трилогии Л.Н.Толстого «Детство, «Отрочество», «Юность». Мне нравится этот герой тем, что он постоянно анализирует свои поступки и поведение, работает над собой, духовно растет. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Пояснення:
Где-то далеко гремят раскаты войны. А здесь, в удаленной деревушке сибирской, тихий зимний вечер. Эхо военных невзгод и сюда докатилось — в домах голодно, стыло и неуютно.
Колокольниковы, как и все семьи вокруг, живут тяжело. Еще бы, кормилец на фронте, мать днями пропадает на работе. Дома только двое детишек в одиночестве остаются — Ваня и Наташа. Но до тоски ли ребятне, ведь у них самая золотая пора — детство, пусть даже и омраченное тенью от мрачного крыла войны.
После школы брат с сестрой забрасывали учебники, и — сразу же во двор к приятелям, где ждали их игры, веселье, драки, как же без них. Ванька Колокольников сам по себе неплохой мальчишка, добрый и отзывчивый. Да и смышлен не по годам, хоть и озорной очень. Если придется, он на все, особенно если товарища надо выручить: сплясать, подраться, схватить мимоходом с кона проигранные деньги.
Но, едва он переступает порог дома, как тут же превращается в старшего брата, который любит в шутку попугать младшую сестренку, немного ее поддразнить. Нет, он, конечно же, опасается, что сестричка нажалуется маме. Но удержаться от подшучиваний он не в силах. Да и сестра очень хорошо может имитировать звучание маминого голоса: «Будешь всю жизнь лоботрясом». Так мама ругает Ваньку, если он не хочет нормально учиться в школе. Но это только кажется, что брат и сестра ссорятся. На самом деле, они нежно друг к другу привязаны. Наташка куклу спать укладывает и напевает невероятно тоскливую и унылую песню, а у Ваньки слезы наворачиваются, не удержать их почти.
Мальчик торопится всегда встретить маму, чтобы донести ей узел. И Наташка прекращает свое нытье, старается тоже уцепиться за узел ей братику своему хочется. Едва только мама шагнет на порог, как в дом возвращается радость и праздник.
Все дела переделаны. Вечереет. Свет делается не такой яркий, как обычно. Как приятно, тихо и спокойно общаться друг с другом. Как замечательно с какой-то тихой радостью слушать рассказы мамы о том, как она провела день, да что случилось с ней, пока домой возвращалась. Такой ритм вечерний заведен мамой: измотанная целым днем работы, она отдыхает в полной мере душой, общаясь со своими детишками.